Оперативная память в психологии

Содержание

Определение

Оперативная память в психологии – это термин, который определяется как ограниченная емкость для временного хранения и обработки информации для задач, таких как понимание, обучение и рассуждение.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

С тех пор как концепция рабочей памяти была введена более 50 лет назад, различные научные школы предлагали всевозможные определения рабочей памяти на основе различных когнитивных областей, которые она охватывает.

Общее определение многих психологов поддерживает идею о том, что этот вид памяти активно участвует в целенаправленном поведении, при котором информация должна сохраняться и обрабатываться для обеспечения успешного выполнения задачи.

До появления других конкурирующих моделей концепция рабочей памяти описывалась моделью многокомпонентной рабочей памяти, предложенной А. Баддели и Г. Хитчем, в 1974 г, хотя термин «рабочая память» был впервые введен Миллером в1960г.

А. Бэддели сравнивал оперативную память с блокнотом, в который записываются важные фрагменты информации, которые затем удаляются (или что более вероятно, заменяются более подходящей информацией).

Джордж Миллер (1956), американский психолог, в своем исследовании емкости памяти обнаружил, что большинство людей может сохранить около 7 элементов в оперативной памяти. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал мощность такого вида памяти ± 2. Кратковременная память хранится около 20 секунд. Модель рабочей памяти предложили Грэм Хитч и Алан Баддели в 1974 г.

Канадский психолог Эндел Тулвинг продемонстрировал, что, хотя информация может храниться в течение долгого времени, нет никакой гарантии, что она будет извлечена именно тогда, когда понадобится.

Фонологическая петля

С другой стороны, фонологический цикл направлен на сохранение информации о звуках и языке и предотвращение ее потери путем ее постоянного повторения в непрерывном процессе, который и дал ему свое название. Например, чтобы запомнить номер телефона на короткое время, мы должны повторять его снова и снова, пока не сможем набрать его.

Веду здоровый образ жизни

Отсутствие физических упражнений или нездоровая пища могут ухудшить нашу рабочую память. В крайних случаях может появиться так называемый «когнитивный туман», явление, с которым сталкиваются люди, которым очень трудно ясно мыслить.

Характеристики и свойства

Оперативная память, в отличие от долговременной, не связана с воспоминаниям, срок хранения которых у последней, варьируется от нескольких секунд до многих лет. Напротив, речь идет о том, чтобы удерживать поступающие знания в уме, необходимые человеку для учёбы, принятия конкретных решений в настоящем времени.

Рабочая память – это умственная способность, которая имеет небольшой объем. Она ​​может хранить только несколько элементов одновременно.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Оперативная память – это конструкция, связанная с когнитивной психологией, которая относится к структурам и процессам, используемым для временного хранения информации.

Таким образом, рабочая память не является определенной областью мозга и это не просто хранилище. Скорее, это понятие определяет тип памяти, который есть у людей. С её помощью человек генерирует новые мысли, изменяет их, комбинирует, применяет к ним различные правила и стратегии, помогающие ориентироваться в жизни.

Благодаря включению всех этих функций рабочая память поддерживает мышление, планирование, обучение и принятие решений.

Различия оперативной и кратковременной памяти

Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры

Кратковременная и оперативная память очень похожи. Обе сохраняют информацию на короткий срок. Отличаться они всегда будут следующим:

  • Кратковременная память – сортировочный центр. Она получает информацию от внешнего мира или от организма, после чего распределяет ее дальше: то, что нужно здесь и сейчас, отправляется в оперативную память, что важно и полезно, уходит в долгосрочную, ненужные данные вскоре забываются.

Мультик «Головоломка» хорошо пояснит работу разных видов памяти

Мультик «Головоломка» хорошо пояснит работу разных видов памяти

  • Рабочая память – конечный пункт информации. Данные из нее можно только использовать и забыть.

Мозг человека – орган, от которого зависит человеческое существование, он довольно сложный, чтобы изучить его так подробно, как и костный скелет. Именно поэтому до сих пор ведутся дискуссии на тему, является ли оперативная память отдельным видом памяти или всего лишь состоянием кратковременной. Большинство ученых и врачей склоняется ко второй версии.

Если предположить, что оперативная память – состояние кратковременной, то можно отследить следующую закономерность. Во время использования рабочей памяти возможность человека удерживать в уме нужные данные получается улучшить, зато в отместку страдают критическое мышление, возможность обдумывать, «записывать» информацию в долгосрочную память. Единого мнения нет, но можно сделать предположение, что такое переключение запускает напряжение. Когда результат нужен безотлагательно, сроки ограничены, мозгу легче переключиться в режим рабочей памяти, решить проблему и вернуться к нормальному функционированию.

На примере домохозяйки с кучей задач: у нее одно, второе, пятое, десятое дела, помнить о которых ей помогает оперативная память, работающая динамично. В итоге теряются из памяти довольно важные вещи: солила ли женщина суп или куда положила расческу. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с важными делами, если важно не количество, а качество.

Домохозяйка со множеством дел

Домохозяйка со множеством дел

Как развивать оперативную память

Кратковременная память человека — что это такое, ее объем и проблемы

Американские ученые из университета Нью-Джерси доказали прямую связь между оперативной памятью и интеллектуальным развитием. Они подтвердили эту догадку посредством опыта на мышах. Грызуны подвергались специальным тренировкам, вследствие чего их рабочая память развивалась. После этого тестирование их интеллектуальных способностей показало лучшие результаты, чем до тренировок. Представленный эффект для человека тоже описывается как благотворный.

Объем рабочей памяти у человека изначально составляет порядка 5-7 ячеек. Это значит, что, услышав простой телефонный номер, люди могут его тут же воспроизвести, набрав и позвонив по нему. Но мобильный номер телефона, содержащий 11 цифр, так с ходу запомнить уже трудно. Этого объема мало, часто его не хватает для запоминания нужных сейчас данных. Это еще одна причина развивать оперативную память как личностную характеристику.

Развитие проводится так:

  1. Разделение на группы. Любой человек отмечал про себя хоть раз, что телефонные номера запоминаются не просто как ряд чисел, а разбиваются на подгруппы. Например, 900-123-45-67 вместо 9001234567. Дело в том, что каждая такая подгруппа вместо 2-3 ячеек рабочей памяти занимает всего одну. Итого объем нагрузки снижается. Для проведения этой тренировки нужно представить себе разделение всего объема информации на легче усваиваемые фрагменты, причем в отношении всего вокруг.
  2. Мнемотехника. Это замена абстрактного определения на нечто, о чем человек уже имеет представление, или связывание, накладывание сложного для запоминания понятия на уже известную интересную информацию. Причем мнемотехника включает в себя все: от визуального объекта до запаха и эмоции. Так, для лучшего запоминания можно придумать уже известные ассоциации, после при ответе представлять их, восстанавливая нужную информацию. Тренироваться с помощью мнемоники можно так: когда что-то нужно запомнить, заучивать информацию стоит не просто так, а в ритме, к примеру, любимой мелодии.

Примеры мнемотехники

Примеры мнемотехники

  1. Питание и образ жизни. В норме человек должен получать с пищей комплекс минералов и витаминов, нужный для функционирования всего организма. Но так как современная экология оставляет желать лучшего, может возникать дефицит важных микроэлементов. Для хорошей работы памяти (причем не только рабочей, но и кратковременной, долгосрочной) обязательно нужно употреблять витамины группы В, антиоксиданты С и Е, Омега-3 жирные кислоты. Кроме этого, следует отказаться от алкоголя, сигарет, кофеина и рафинированного сахара. Эти продукты убивают необходимые для функционирования мозга витамины. С никотином даже проводилось исследование: способность запоминать после выкуренной сигареты существенно снижалась.

Важно! Память требует ежедневных тренировок, как и мускулы спортсмена. Потому заниматься ее развитием нужно ежедневно.

Это связано с интеллектом

В рамках наиболее классических теорий психологии рабочая память обычно связана с так называемым «фактором G». Это был бы компонент, который мог бы объяснить различия, существующие между уровнями интеллекта людей, таким образом, чтобы люди с лучшей рабочей памятью обладали большей умственной способностью.

Эти отношения связаны со способностью рабочей памяти манипулировать информацией и использовать ее для очень сложных задач. Однако не все эксперты согласны с тем, что уровень рабочей памяти и интеллекта так напрямую связаны, как считалось ранее.

Действия для работы с рабочей памятью

Рабочая память — один из наиболее важных элементов нашего разума, поскольку она позволяет нам постоянно концентрироваться на задаче, которую мы выполняем, запоминать информацию в краткосрочной и среднесрочной перспективе и выполнять новые знания. Однако до сих пор не было обнаружено никакого способа тренировать эту способность напрямую.

Тем не менее, различные исследования показали, что определенные изменения в образе жизни и повторение некоторых видов деятельности могут косвенно улучшить нашу рабочую память. Наиболее важные из них:

Центральный исполнительный

В этой модели центральный исполнитель будет отвечать за регулирование внимания двух других элементов, которые будут отвечать за манипулирование данными, собранными с помощью органов чувств или мысли. Каждый из них будет ориентирован на определенный тип задачи.


Центральная исполнительная власть будет среди своих основных задач перенаправить способность внимания на соответствующую информацию в окружающей среде, подавляя нерелевантные стимулы и импульсы, которые не подходят для данной задачи. Кроме того, ему также необходимо будет координировать различные когнитивные процессы, когда одновременно выполняется более одного действия.

Функции и роль

Одна из функций рабочей памяти — отслеживать ввод. Эта система оценивает поступающую информацию и удерживает внимание. Факты хранятся и оцениваются, а затем принимается решение об удалении или сохранении информации для использования в будущем.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Оперативная память позволяет работать быстрее, сохраняя необходимую информацию, которую вскоре нужно будет использовать повторно. Одна из основных функций — предотвращение кодирования бесполезной информации в долговременную память.

Этот вид памяти помогает выполнять повседневные задачи, такие как вождение автомобиля, написание сочинений, подготовка к экзамену. Это ключевой аспект интеллекта, от которого зависит обучение.

Спокойной ночи

Правильный ночной отдых очень положительно влияет на многие сферы жизни, но одним из наиболее подверженных влиянию этого фактора является рабочая память. Недостаток сна может снизить нашу способность удерживать информацию и манипулировать ею.

Формы проявлений

Оперативная память или рабочая, включает 3 компонента: цикл фонологический, визуально-пространственный блокнот и центрально-исполнительный орган. Модель была разработана психологом А. Баддели в 2000 г.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Компоненты оперативной памяти:

Фонологический цикл Фонологическое хранилище (петля) Отвечает за слуховые манипуляции на основе информации. Примером служит непрерывное повторение вслух или в уме группы цифр, букв или слов, чтобы научить ум их запоминать. Эта функция обязательно нужна при учебе. Самый простой пример — номер телефона, люди часто повторяют его снова и снова, чтобы запомнить его, и он сохраняется в долговременной памяти
Артикуляционно — репетиционный процесс Ответственный за репетиционную информацию, находящуюся в фонологическом хранилище
Зрительно-пространственный блокнот Сохраняет 2- х и 3-х мерные изображения объектов Блокнот визуально-пространственных эскизов помогает запоминать расположение объектов. Примером может служить запоминание места за столом, если человек ходит в темной комнате. Память воссоздает визуальный образ дома, сохраняет план размещения объектов, чтобы человек не сталкивался с ними.
Центральная исполнительная власть Отвечает за мониторинг и координацию работы пространственного блокнота для набросков и фонологического цикла. Манипулирует информацией и направляет внимание. Помогает в мысленных вычислениях и решении проблем. Решает, какая из других частей рабочей памяти должна обрабатывать определенную информацию по мере ее поступления.

Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Когда все эти компоненты работают вместе, человек нормально функционирует: решает математические задачи, читает книги, понимает разговор с другими людьми. В начале 21 века А. Баддели в модель оперативной памяти ввёл новый компонент, названный «эпизодический буфер». Он рассматривался как временная система хранения, которая модулирует и интегрирует различную сенсорную информацию.

Психологические теории и школы

Память была предметом исследования многих психологов 20-го века и остается активной областью исследований современных когнитивистов.

Влиятельная теория памяти, известная как модель с несколькими магазинами, была предложена в 1968 г. Р. Шиффрином и Р. Аткинсоном. Эта модель предполагает, что информация существует в одном из 3 состояний памяти: сенсорной, краткосрочной памяти и долгосрочной.

Информация переходит от одной стадии к другой, чем больше человек репетирует ее в уме, тем дольше она сохраняется, но может исчезнуть, если ей не уделять достаточного внимания.

Во-первых, стимулы окружающей среды входят в сенсорную память на период от менее секунды до нескольких секунд. Во-вторых, стимулы, которые человек замечает и на которые обращает внимание, затем переходят в память кратковременную. Согласно модели Аткинсона-Шиффина, если человек репетирует эту информацию, она перемещается в долговременную память для постоянного хранения.

Фергус Крейк и Роберт Локхарт критически относились к объяснению памяти, обеспечиваемой моделью с несколькими магазинами, поэтому в 1972 году они предложили альтернативное объяснение, известное как уровни эффекта обработки.

Согласно этой модели, воспоминания не хранятся в 3 магазинах; напротив, сила памяти зависит от качества обработки или репетиции стимула. Другими словами, чем больше человек о чем-то думаем, тем дольше об этом вспоминает.

Другие психологи, Алан Баддели и Грэм Хитч, воссоздали модель рабочей памяти, состоящей из 2 компонентов: зрительно-пространственного блокнота («внутренний глаз») и артикуляционно-фонологического цикла («внутреннее ухо»), которые фокусируются на различных типах сенсорной информации.

Работа обоих компонентов происходит независимо друг от друга, но регулируются они центральным исполнительным органом. Этот орган собирает и обрабатывает информацию от других компонентов аналогично тому, как процессор компьютера обрабатывает данные, хранящиеся отдельно на жестком диске.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Американский когнитивный психолог Джордж А. Миллер поставил под сомнение пределы возможностей краткосрочной памяти. В статье 1956 года учёный заключил, что люди, как правило, способны удерживать в краткосрочной перспективе памяти около 7 блоков информации (± 2), прежде чем потребуется их дальнейшая обработка для более длительного хранения.

Например, большинство людей запоминают 7-значный номер телефона, но не способны запомнить 10-значный номер. Это привело к тому, что Миллер описал число 7 ± 2 как «магическое» число в понимании памяти.

Как это работает и составляющие рабочей памяти

Первой теорией рабочей памяти была теория Баддели и Хитча, представленная в 1974 году. В ней они обсуждали многокомпонентную модель рабочей памяти. Гипотеза предполагала, что это когнитивный элемент, содержащий три сегмента: центральную исполнительную, фонологическую петлю и артикуляционную петлю.

Диагностика

Оперативная память в психологии – это процессы запоминания, и воспроизведения информации, необходимой для частной деятельности. Чтобы изучить факторы, влияющие на рабочую память, исследователи проводят когнитивные тесты для конкретной оценки основных аспектов процесса.

Часто тесты включают временное сохранение числовой или пространственной информации. Например, в одном из таких тестов на экране компьютера отображается серия из 5 цифр, которую человек может сохранить в рабочей памяти.

Сразу после этого следует длинная серия цифр, и для каждой представленной цифры человек должен нажать кнопку «да» или «нет», чтобы указать, была ли она одной из пяти исходных.

Помимо измерения точности ответов, также записывается время, затрачиваемое на принятие решений, известное как скорость ответа. Измеряется скорость и точность, поскольку оба являются ключевыми элементами рабочей памяти.

Исследования когнитивных эффектов здорового старения показали, что люди старшего возраста с большей вероятностью совершают больше ошибок и дольше принимают решения. Таким образом, учет точности и скорости гарантирует, что задача должным образом отражает способности человека.

Нарушение рабочей памяти означает, что у ребенка проблемы с использованием информации в течение короткого времени. Рабочая или оперативная отличается от кратковременной памяти. Например, ребенок должен сложить 2 числа. Способность запоминать числа – это часть его кратковременной памяти. Его рабочая память — это способность запоминать числа, пока он их складывает.

Примеры тестов:

  1. Тест на диапазон цифр используется для проверки рабочей памяти ребенка с помощью чисел. Ему предлагается запомнить 3 числа. Через несколько минут его попросят повторить числа. Затем добавляется новое цифра, и тест повторяется до тех пор, пока ребенок не перестаёт правильно вспоминать числа. Затем его просят повторить тест еще раз, но произнести числа в обратном порядке.
  2. Тест на продолжительность чтения используется для проверки вербальной рабочей памяти. Тестируемому дают 2 предложения и спрашивают, правильно ли каждое из них. Через несколько минут ему предлагается вспомнить последнее слово в каждом предложении.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Когнитивные функции тестируются с помощью:

  • Программы «Когнифит». Оценка рабочей проводится по шкале Векслера.
  • Последовательного он-0лайн теста WOM-ASM.
  • Онлайн-теста на распознавание WOM-RES.
  • Задача непрерывного выполнения. Это упражнение является основным методом измерения рабочей памяти в области нейробиологии. В упражнениях n-back предлагается последовательность визуальных или слуховых стимулов. Тестируемый должен определить, совпадают ли текущие визуальные или слуховые стимулы с одним из n-шагов назад. Задача «n-back» состоит в том, что, когда человек видит или слышит последовательность элементов, он должен указать, когда текущий элемент совпадает с предыдущим. В двойном n-back звуковые и зрительные стимулы предъявляются одновременно.

Упражнения n-back, можно найти в магазине приложений мобильного телефона, среди гаджетов платформ «Windows», «Linux», «Mac OS».

Тестирование рабочей памяти проводят в некоторых специализированных клиниках, а также центрах, созданных на основе психолого-педагогических университетов. Стоимость 1 часа участия в экспериментах от 250 руб.

Артикуляционный галстук

Другая вторичная система — артикуляционная петля. Его функция заключается в хранении визуальной и пространственной информации, и, например, его можно использовать для создания визуальных образов в нашем сознании и манипулирования ими. Некоторые специалисты считают, что этот компонент можно разделить на две подсистемы: одна отвечает за визуальную часть, а другая — за пространственную.

Эпизодический буфер

В 2000 году Баддели сам добавил к своей теории четвертый компонент, известный как эпизодический буфер. Он будет отвечать за работу с ментальными представлениями, которые включают смесь различных типов информации; то есть, что они имели зрительные, слуховые, пространственные и другие элементы.

Области мозга рабочей памяти

Деятельность, осуществляемая рабочей памятью, осуществляется в определенных областях мозга. В частности, рабочая память, по-видимому, связана с функционированием неокортикальных областей.

В этом смысле, чтобы иметь возможность начать работать с памятью, требуется активация префронтальной коры. Эта верхняя область мозга считается основной для хранения новой информации и управления ею.

Роль префронтальной коры в рабочей памяти является фундаментальной, однако многочисленные исследования показывают, как функционирование рабочей памяти зависит от взаимодействия между префронтальной корой и различными областями постролландической коры.

Таким образом, рабочая память возникает не в одной части мозга. Эта когнитивная конструкция требует активации определенной нейронной цепи.

Хотя рабочая память изначально активируется благодаря активации префронтальной коры, для ее правильного функционирования необходимо активировать другие нейроанатомические структуры, такие как височная и затылочная доли.

Было показано, что височная доля позволяет хранить вербальную информацию и манипулировать ею в краткосрочной перспективе. Эта область мозга могла бы вызвать активность фонологической петли. Со своей стороны, затылочная доля отвечает за обработку визуальной информации, поэтому она выполняет действия, относящиеся к визуально-пространственной повестке дня.

Его содержимое постоянно обновляется

Поскольку рабочая память способна хранить только семь элементов или элементов, ее природа гораздо более изменчива, чем остальные компоненты памяти. Таким образом, долгосрочное может сохранять информацию или воспоминания на многие десятилетия, в то время как краткосрочное способно сохранять это в течение нескольких часов.

Напротив, рабочая память способна сохранять данные только в течение нескольких секунд, если человек не прилагает постоянных и сознательных усилий для сохранения информации, хранящейся там. Если этого не происходит, его содержимое постоянно обновляется, так как мы обращаем внимание на разные элементы среды.

Скорость обработки и рабочая память

Скорость обработки данных — один из самых важных когнитивных навыков и один из тех, которые больше всего определяют наши результаты в таких задачах, как обучение, понимание или рассуждение. Его можно определить как когнитивный элемент, определяющий время, необходимое человеку для выполнения определенной умственной задачи.

Скорость обработки тесно связана со скоростью, с которой человек воспринимает, обрабатывает и реагирует на все виды стимулов, полученных из окружающей среды и изнутри, независимо от их природы. Хотя их объем не имеет прямого отношения к рабочей памяти, оба имеют очень значительное влияние на психологическую работоспособность.

Таким образом, хотя скорость обработки влияет на то, насколько быстро мы можем манипулировать информацией, которую мы получаем из окружающей среды, и понимать ее, рабочая память определяет, насколько эффективно мы можем выполнять эти умственные задачи. Следовательно, это два элемента, которые больше всего определяют наш общий уровень интеллекта.

Примеры рабочей памяти

Как мы уже видели, рабочая память — это умственные способности, которые позволяют нам хранить необходимую информацию в нашем мозгу, пока мы выполняем конкретную задачу. Этот процесс очень полезен во многих ситуациях, в том числе в следующих:

— Сопоставьте два или более элемента, которые явно не связаны. Это происходит, например, при запоминании и связывании данных, которые были упомянуты во время обсуждения, чтобы придать им последовательность.

— Свяжите новую идею с тем, что мы уже узнали в прошлом. Таким образом, рабочая память позволяет нам расширять наши знания.

— Сохраняйте данные, пока мы сосредотачиваемся на чем-то другом. Например, мы можем приготовить ингредиенты, необходимые для приготовления определенного блюда, в обычном разговоре по телефону.

Основные свойства

Функционирование ОП сопряжено с сильным нервно-психическим напряжением вследствие взаимодействия ряда противоборствующих центров возбуждения. ОП способна удерживать не более двух переменных факторов в момент оперирования с объектами, состояние которых меняется.

Человек прекрасно понимает сложные длинные фразы благодаря хорошей ОП. Осмысление текста происходит за счёт краткосрочного запоминания некоторых его элементов. Математическая задача поддаётся решению, потому что какое-то время в памяти удерживаются нужные цифры.

Оперативной памяти свойственны избирательность, поверхностность и непродолжительность. Например, при подготовке презентации школьник запоминает свой доклад до мельчайших подробностей, вплоть до выбора интонации в момент произнесения речи.После выступления суть изложенной информации остаётся в долгосрочном хранилище памяти, а мелкие детали и какие-то тонкости воспроизведения самой презентации стираются.

Имеет ограниченную вместимость

Несмотря на то, что было проведено много исследований пределов человеческой памяти, мы еще не смогли определить, что они собой представляют, и даже есть ли какие-либо пределы. Однако это исследование почти всегда было сосредоточено на долговременной памяти, которая позволяет нам запоминать практически неограниченное количество информации.

Оперативная память разная. Исследования, проведенные с упором на это, обнаружили, что нормальный человек может сохранить только приблизительно семь различных элементов в этой части памяти, таким образом, что если это число будет превышено, необходимо будет забыть предыдущий, чтобы сохранить в нем новый.

Эта характеристика также проявляется в кратковременной памяти аналогичным образом, хотя и не так сильно преувеличена.

Виды памяти: как мы запоминаем

Конспектирование

Обилие поступающей в мозг информации требует ее сортировки, и не все, что мы получаем по сенсорным каналам, запоминается само по себе. Бывает, что для запоминания требуется приложить усилия. В зависимости от степени активности психической деятельности память делится на непроизвольную и произвольную.

Непроизвольная память

Мечта каждого школьника и студента, чтобы знания запоминались сами по себе безо всяких усилий. Действительно, очень много информации так и запоминается – непроизвольно, то есть без волевых усилий. Но чтобы включился механизм непроизвольной памяти, необходимо важное условие. Запоминается непроизвольно то, что привлекло наше непроизвольное внимание:

  • яркая, сильная и необычная информация (громкие звуки, сильные вспышки, фантастические картины);
  • жизненно важная информация (ситуации связанные с угрозой для жизни и здоровья самого человека и его близких, важные, ключевые события в жизни и т. д.);
  • данные, связанные с интересами, увлечениями и потребностями человека;
  • эмоционально окрашенная информация;
  • то, что непосредственно связано с профессиональной или включается в трудовую, творческую деятельность.

Другая информация сама собой не сохраняется, разве что умный студент сможет увлечь себя и заинтересоваться учебным материалом. Тогда для его запоминания придется приложить минимум усилий.

Активно работать

Основное отличие рабочей памяти от других компонентов человеческой памяти заключается в том, что она не только ограничивает себя пассивным хранением данных, но также позволяет нам манипулировать ими и работать с ними. Это позволяет нам использовать его для выполнения сложных когнитивных задач и делает его фундаментальным элементом нашей психики.

Например, рабочая память играет очень важную роль в таких задачах, как чтение, решение математических задач или в различных типах обучения, особенно связанных со сложными навыками.

Как улучшить

Когнитивная наука — все еще новая и развивающаяся область, раз0работки в которой постоянно подвергаются испытаниям. Есть много теорий и гипотез относительно того, как увеличить объем рабочей памяти, но должно пройти ещё некоторое время, прежде чем наука сможет прийти к единому мнению о том, что действительно улучшит способности человека.

Что следует делать, чтобы максимально использовать рабочую память:

  • Избегать музыки и отвлекающих звуков во время умственной работы и учебы.
  • Выделять самую важную информацию, произнеся ее вслух.
  • Использовать визуальную мнемонику, чтобы сразу отслеживать больше идей.
  • Визуализация может улучшить учебу по сравнению с простым обобщением по некоторым предметам. Стараться больше применять воображение во время учебы.
  • При решении проблемы предварительно следует разбить ее на более простые части.

Если человек хочет повысить свой интеллект, можно воспользоваться методами улучшения рабочей памяти, предлагаемыми психологами.

Творческий подход

Исследование, проведенное Андреасом Финком, ученым из Германии, показало, что, когда участники исследования думали о творческих способах использования повседневных предметов и продуктов, активировались области мозга, связанные с рабочей памятью.

Поэтому, при виде предметов повседневного обихода, следует стараться найти для них нестандартное использование. Например, использовать лоток для кубиков льда, пластиковую коробку из-под яиц в качестве места хранения украшений.

Медитация

Было показано, что упражнения на осознанность, такие как медитация, улучшают внимание и концентрацию, а также способствуют увеличению объема рабочей памяти. Исследование, опубликованное американскими учеными в журнале Psychological Science, показало, что рабочая память студентов улучшилась после прохождения интенсивного двухнедельного курса медитации.Оперативная память в психологии. Что это такое, примеры, что представляет, сколько длится

Показатель, используемый для определения увеличения объема оперативной памяти, был тестом на понимание прочитанного.

Тестирование мозга

Оперативная память в психологии – это такой вид памяти, который важен для рассуждений, обучения и понимания. В настоящее время на сайтах можно найти много упражнений и игр, направленных на развитие этих способностей. Большинство из них бесплатны, поэтому попробовать их не составит труда. Умные игры – это фитнес для мозга.

Тренировки на свежем воздухе

Несколько исследований показывают, что бег стимулирует префронтальную кору, известную как место рабочей памяти. Бег босиком рекомендуется больше, так как исследования, проведенные доктором наук Трейси Аллоуэй и доктором философии Россом Аллоуэем, показывают, что бегуны без обуви демонстрируют лучшую рабочую память, чем те, кто бежал в обуви.

Опять же, это всего лишь одно исследование, и оно пока не доказало причинно-следственной связи, но улучшить здоровье способно.

Оперативная память жизненно необходима для большинства видов деятельности, особенно когда дело касается обучения. Помимо этого, она важна для сосредоточения на определенной деятельности, устранения отвлекающих факторов. Во многих трудах по психологии учеными доказано, что можно повысить свой интеллект, улучшив рабочую память.

Как используется оперативная память

Виды памяти у человека в психологии, классификация основных типов

Данные поступают в рабочую память из кратковременной и сохраняются только на определенный краткий срок, ограниченный выполнением конкретной поставленной задачи.

Например, получив задание добраться по определенному адресу, чтобы купить с рук какой-то предмет, человек конечную точку путешествия заносит сначала в кратковременную память, после – в оперативную, рабочую. Съездив куда надо и забрав искомую вещь, через несколько дней адрес покупатель уже и не вспомнит. Ненужная информация сотрется.

Еще так бывает, когда выступающий на конференции школьник готовит доклад с презентацией. Обычно он запоминает доклад вплоть до мелочей, когда какой слайд нужно переключить, где какую интонацию выбрать. Но после защиты доклада его автору уже не нужно помнить все это, и такие тонкости забываются. Общий смысл доклада сохраняется долгосрочно, но мелкие подробности самого выступления так долго не хранятся.

Школьник с докладом

Школьник с докладом

Источники

  • https://healthperfect.ru/operativnaya-pamyat-v-psihologii.html
  • https://ru1.warbletoncouncil.org/memoria-trabajo-4606
  • https://srazu.pro/teoriya/operativnaya-pamyat-v-psixologii.html
  • https://vplate.ru/pamyat/operativnaya-v-psihologii/
  • https://psychologist.tips/646-vidy-pamyati-v-psihologii.html
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть