Панамский канал: история строительства и фото

Содержание

Краткое описание

На сегодняшний день Панамский канал, который соединяет Карибское море, Атлантический и Тихий океаны, до сих пор считается одной из самых величайших и, несомненно, самых сложных строек за всю историю существования человечества.

Панамский канал в Южной Америке

Мост двух Америк

Его длина относительно невелика: всего 81 километр и 600 метров. 65 километров проходят еще и по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт. Все эти цифры интересны социологам, геологам, ихтиологам и, в какой-то мере, историкам. Однако Панамский канал – это настоящий переворот в экономике и судоходстве на всей нашей огромной планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из крупнейшего мегаполиса в мире Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи в эксплуатацию жизненно необходимого канала судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному человечеством каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров.

Канал расположен в Панаме, что в переводе с индейского языка на русский звучит, как «место, где водится много рыбы». Панама удивительное по своей красоте государство, а Панамский канал – одна из ее главных достопримечательностей, своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве. В 2012 году на страницах популярнейшей не только в США, но и во всем мире газеты The New York Times, появился список мест, которые рекомендуется в обязательном порядке посетить людям, увлекающимся путешествиями и туризмом. Интересно то, что этот небольшой, к слову, список возглавляла Панама.

Панамский канал в Южной Америке

Строительство Панамского канала

Как уже говорилось выше, канал, который соединяет в удобном для судоходства месте два великих океана, был необходим. Это прекрасно понимали не только наши современники, но и люди, жившие еще в далеком 16 веке. Именно тогда Алессандро Маласпина был предложен, уникальный в своем роде, проект строительства Панамского канала. Такая идея вызвала прилив ярости короля Испании Филиппа II, который был ревностным католиком. «То, что создал на Земле Бог, то, что он посчитал нужным соединить, мы просто не имеем права разрывать!», — сказал король и в специальном документе утвердил запрет не только на строительство, но даже и на разработки любых подобных проектов.

Документы, которые дошли до наших дней, позволяют историкам сделать определенный вывод: первое строительство Панамского канала стартовало в 1879 году и… обернулось страшной катастрофой. Катастрофой для человечества и катастрофой для экономики. Кошмаром, получившим название в конце 19-го века «строительство Панамского канала», руководил Фердинанд Лессепс, который уже успел прославиться на строительстве Суэцкого канала.

Панамский канал в Южной Америке

Громкое имя руководителя строительства не вызывало у общества и влиятельных бизнесменов того времени даже малейших сомнений в успехе предприятия. В Париже была официально зарегистрирована компания, получившая название «Всеобщая компания межокеанского канала». Ее акции пользовались стабильно высоким спросом и стоили, даже по современным меркам, чрезвычайно дорого, что не помешало их приобрести более чем 800 000 человек. В этом не было ничего удивительного, все свято верили в успех грандиозного строительства. Кстати, в одном из журналов Forbes, богатый инвестор дал короткое интервью, в котором признался, что если бы он жил в то время, изучив все возможные риски, он бы без единого сомнения вложил бы большую часть средств в строительство Панамского канала.

Прошло девять долгих лет с начала строительства, было затрачено более чем 300 000 000 долларов, что для того периода времени считалось просто-таки колоссальной суммой, а работы не были закончены даже на треть. Бюджет был превышен, проект Фердинанда Лессепса был в корне неправильным. Его неточные расчеты привели не только к банкротству компании, но и унесли жизни более 20 000 человек. «Люди умирают один за другим, их поражает желтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», — писал в своих донесениях один из главных инженеров. Фердинанд Лессепс был обвинен в крупнейшей афере и арестован. Естественно, этот гениальный архитектор, допустивший массу недочетов, не желал обогатиться таким образом, поэтому, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка.

Панамский канал в Южной Америке

Эта история первого строительства Панамского канала навсегда останется в истории темным пятном. Теперь крупнейшие финансовые махинации, «пирамиды», часто называют «панамой», что напоминает о самой крупнейшей афере конца 19-го века, которая не должна была ею стать.

Все же, Панамский канал, как уже писалось выше, был необходим. И это прекрасно понимали власти Соединенных Штатов Америки. Они проанализировали все ошибки в расчетах автора предыдущего проекта и задумались над тем, как уберечь рабочих от эпидемий. К слову, именно благодаря новому строительству Панамского канала, два научных сотрудника сделали открытие: желтой лихорадкой человек заболевает при укусе комара, который является носителем возбудителя этой страшной болезни. Комаров нужно было уничтожить любой ценой: недалеко от строительства выжигались целые леса, с корнем вырывали даже мелкие кустарники, выкашивали траву и осушались болота, в которых размножались комары. Результат был достигнут: 1500 человек свели практически на «нет» популяцию комаров и рабочим больше не угрожали малярия и желтая лихорадка.

Панамский канал в Южной Америке

Новый проект был разработан в кратчайшие сроки Джоном Фрэнком Стивенсом, предложившим использовать для канала искусственные озера и специальные шлюзы, которые бы регулировали уровень воды. Уже в 1904 году стартовало новое строительство Панамского канала, которое длилось почти 10 лет. Обошлось оно США в 400 миллионов долларов. Правда, и это строительство стоило жизни почти 6 000 рабочих. Однако грандиозный проект был воплощен в жизнь, и 13 октября 1913 года в Белом Доме президент нажал на специальную кнопку, после чего произошел колоссальный взрыв: за 4 000 километров от резиденции Томаса Вудро Вильсона 20 тонн динамита разнесли последнюю преграду, расположенную у города Гамбоа. Воды Тихого и Атлантического океанов были наконец-то соединены Панамским каналом.

Говоря об истории строительства Панамского канала невозможно не упомянуть о том, что США, вложившие огромные деньги в реализацию грандиозного проекта, решили подстраховаться. Панама была благодаря усилиям Соединенных Штатов отделена от Колумбии и получила независимость. За такую помощь власти страны, несущей в мир демократию, попросили совсем «немного»: вечное владение землей, водным пространством и дном Панамского канала. Что, собственно, они и получили.

Панамский канал в Южной Америке

География

Удобная S-образная форма Панамского перешейка позволила хорошо оборудовать Панамский канал. Он направлен с юго-восточной стороны Панамы к северо-западной.


озеро Гатун

Сам по себе канал питается из двух крупных озер Гатун и Алахуэла. Они соединены друг с другом каналами достаточной ширины и углубленными речными руслами.

Географические координаты Панамского канала находятся между 8.9283° северной широты. 79.507° западной долготы и 9.3795° северной широты 79.8661° западной долготы.


озеро Алахуэла

Читайте также: Великий канал в Китае

История Панамского канала

Панамский канал – это водная артерия, по которой ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать 294 метра. Над каналом высятся три моста, а наблюдать за передвижением по нему судов можно из окна автомобиля или поезда: вдоль всего канала проходит железная дорога и автомобильная трасса.

Казалось бы, Панамский канал открывает практически безграничные возможности, однако количество судов, планирующих проплыть по нему, невероятно велико. Зачастую бывает, что дожидаться своей очереди приходится больше недели. Рекордное количество кораблей, которые за сутки прошли по Панамскому каналу, составляет «всего» 65. Судно, будь это даже небольшая яхта, не имеет права двигаться по каналу самостоятельно, его тянут специально предназначенные для этого поезда, получившие прозвище среди моряков «мулы».

Панамский канал в Южной Америке

Естественно, за такую роскошь, как переход из одного океана в другой всего за 9 (!) часов, приходится платить. И платить, надо сказать, немало. Для каждого судна, в зависимости от его размеров и тоннажа, установлена специальная «такса». Кроме этого, есть люди, которые ценят время дороже купюр: для них существуют специальные аукционы. Тот, кто заплатит наибольшую сумму, сможет, миную очередь, пройти по каналу. Например, в 2006 году перед входом в Панамский канал выстроилась огромная очередь из 90 судов. Состоялся аукцион, на котором победил танкер под названием Erikoussa. Видимо, он очень спешил перевезти свой груз, так как не пожалел заплатить за внеочередной проход по Панамскому каналу почти 220 400 долларов США, хотя, подожди он неделю-другую, ему пришлось бы выложить всего 13 400 долларов.

Последовав совету газеты The New York Times и приехав в Панаму, следует первым делом отправиться к индустриальному чуду под названием Панамский канал, чтобы в очередной раз убедиться, на что способен человек, перед которым поставлена, как любил говорить В.И. Ленин, «архиважная задача».

Панамский канал в Южной Америке

Кроме этого, отъехав на 50 километров от грохочущего металлом Панамского канала, можно оказаться среди первозданной удивительной природы, побывать в знаменитых «панамских трущобах», узнать об интересных обычаях и культуре панамцев, но это будет, уже совсем другая и, может, не такая трагичная история.

Рейтинг достопримечательности

1 1 1 1 1 Рейтинг 2.80 [5 Голоса (ов)]

← Панама

ПАНАМСКИЙ КАНАЛ

Южная Америка →

Кто сегодня контролирует Панамский канал

США передала все права на Панамский канал стране, где он находится, то есть Панаме. Событие произошло 31 декабря 1999 года. Все 84 года между странами по-разному складывались отношения. Зачастую на фоне прибыли от эксплуатации водной артерии. Сильное напряжение возникло в 1964 году. После восстания дипотношения с США были разорваны на 13 лет.

В 1977 году президент США Джимми Картер составил Акт о передаче канала в собственность Панамы. В документе было прописано, что республика вступит в права владения через 22 года. Генерал Омар Торрихос принял и подписал Акт передачи. Юридический факт перехода канала к Панаме состоялся в указанный срок.

Конфигурация канала

По форме канал похож на букву «S». Он состоит из озер, глубоких рек и канав, созданных человеком. Для выравнивания уровня воды канала необходимы шлюзы (разница 26 м). В процессе прохода судна по морскому пути, вода в канале повышается или уменьшается.

Фарватер оснащен шлюзами 2-х групп. Они двухниточные – переправляют суда в оба направления, но чаще они следуют в 1 сторону. Вместимость каждого шлюза свыше 100 тыс. куб. м воды; ширина – 34 м, длина – 304 м, глубина – 12 м. Шлюз из 3-х камер («Гатун») располагается от Атлантики, соединяет озеро Гатун и Лимонскую бухту.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Подъем судов – на 26 м до уровня озера. Шлюз оснащен камерой.

С Тихого океана действует шлюз из 2-х камер «Мирафлорес»; связывает русло и Панамскую бухту. Оборудован видеокамерой, которая транслирует работу шлюза через интернет. Вместе со шлюзом «Мирафлорес» функционирует шлюз «Педро Мигель».

Панамский канал на карте мира располагается недалеко от одноименных населенных пунктов.

Работы над созданием 3-ей нитки шлюзов начались 11 лет назад в целях увеличения транзитов судов в водной артерии. Длина нового сооружения – 427 м, ширина – 55 м, глубина – 18 м. С 2017 г. канал принимает в 2 раза больше кораблей и танкеров.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Туристы наблюдают за работой системы во время путешествий (параллельно каналу пролегает автомобильная и железная дороги) или заказывают экскурсию (стоимость $10). Шлюз «Мирафлорес» открыт для путешественников. Добираются до сооружения на такси или автобусе за 25 центов. Экскурсия предполагает посещение музея и смотровой площадки.

По громкой связи оглашается информация о работе системы.

Первое строительство Панамского канала

Инициатива покорить Панамский перешеек появилась у французов в 1879 году.  В роли управляющего строительством выступил Фердинанд де Лессепс. Дипломат и юрист, известный по курированию работ над Суэцким каналом. Колумбийский конгресс не смог отказать великому Фердинанду, о котором тогда ходила слава громче, чем сейчас о Билле Гейтсе.

Династия Лессепсев многовековая и постоянно служила в окружении королей. Две ветви рода известны в России как Долгорукие и Голицыны.

В 1880 году инициатор стройки организовал «Всеобщую компанию межокеанского канала». Франция выделила 600 миллионов золотых франков на 12-летнюю реализацию проекта. Начались работы. Расчёты оказались неверными, ландшафт Панамы кардинально не походил на пустыню Ближнего Востока, где Лессепс «рыл» Суэцкий канал. Не учли горы, заболоченные места и густые заросли тропических джунглей.

Строительство Панамского канала 1881-1914 гг.Строительство Панамского канала 1881-1914 гг.

Стало очевидным, что строительство Панамского канала по утверждённому проекту не удастся довести до конца. При этом силы природы меркли перед алчностью людей. Приближённые к рычагам бюджета методично разворовывали целевые деньги. Впоследствии выяснится, что 2/3 средств были похищены или розданы на взятки.

С 1887 года помощником Лессепса стал ещё один знаменитый человек — Александр Гюстав Эйфель, известный установкой башни в Париже. Эйфель переделал проект, добавив в схему канала шлюзы. Это повлекло удорожание строительства. Потребовалось ещё 1 миллиард 600 миллионов золотых франков, кроме выданного на старте. Французское правительство ахнуло. Их 7 лет «водили за нос».

В 1889 году Парижский трибунал закрыл «Всеобщую компанию межокеанского канала». Работы заморозили на отметке 1/6 части строительства. Лессепса, его сына Шарля и инженера Эйфеля обвинили в махинациях, присвоении и растрате казённых средств и осудили. Но благодаря амнистии махинаторы избежали тюремного заключения. В 1894 году опороченный и затравленный Фердинанд де Лессепс скончался.

Панамский канал на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

 Достопримечательности Чехии: список, описание, фото

Достопримечательности Чехии: список, описание, фото

Европа25-главая деревянная Покровская церковь: описание

25-главая деревянная Покровская церковь: описание

ЕвропаАббатство Паннонхальма: история, описание

Аббатство Паннонхальма: история, описание

ЕвропаАвраамиев Богоявленский монастырь: описание

Авраамиев Богоявленский монастырь: описание

ЕвропаАвтодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности

Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности

Северная АмерикаАзимовская мечеть в Казани: история, описание

Гибель рабочих

За годы стройки Панамского канала погибло больше 25 000 работников. Сложные ландшафт и климат послужили причиной массовых вспышек тропических болезней. Во время первой компании от заболеваний и несчастных случаев скончалось более 20 000 работников.

Французский врач Корнелиус Герц, тот ещё жулик, экономил на закупках лекарств и лечил больных электрическим током. Последствия такой терапии не нуждаются в описании. Впоследствии он бежал в Европу, так как в США его персона числилась среди разыскиваемых преступников.

Во время американской 9-летней стройки погибли свыше 5 500 человек. Когда на объект пришли новые подрядчики, они сразу выгнали всех больных малярией умирать куда подальше в джунгли. Благодаря новым лекарствам ХХ века и санитарным мерам администрации канала удалось эффективнее бороться с заболеваниями.

Кому принадлежит Панамский канал

Из-за развития мировой торговли о строительстве канала снова начали говорить в 19-м столетии. В 1814 г. испанцы утвердили законопроект об устройстве магистрали между океанами. В 1825 г. такой же закон был принят конгрессом Центральной Америки. Золотоносные месторождения в Калифорнии спровоцировали в Америке повышение интереса к водной магистрали. В 1848 г. Штаты по соглашению Хейса приобрели в Никарагуа право строить любые типы магистралей между океанами. Англия, чья территория граничила с Никарагуа, спешила остановить экспансию Штатов. Для этого 18.04.1850 было заключено соглашение Клейтона-Булвера. В нем Штаты и Англия совместно гарантировали нейтралитет, безопасность будущей магистрали. На протяжении всего 19-го столетия решалось, как будет проходить магистраль – через Никарагуа или через Панаму. 

1-я попытка сооружения канала датирована только 1879 г. Инициативу в создании Панамского канала перехватила Франция. Америка рассматривала вариант с Никарагуа. В 1879 г. в столице Франции создали Всеобщую компанию межокеанского канала. Ценные бумаги организации купило больше 800 000 человек. Фирма приобрела у инженера Уайза за 10 000 000 франков концессию на сооружение магистрали через Панаму. Мировой конгресс, который созвали перед созданием организации, голосовал за магистраль на уровне моря. Планируемая цена строительства была равна 658 000 000 франков. В 1887 г. идею магистрали без шлюзов отбросили для сокращения количества работ. 14.12.1888 фирма прекратила платежи, после чего строительство остановили. 

К 1888 г. на сооружение магистрали Панамского канала в Панаме истратили 300 000 000 USD, при этом выполнили лишь одну третью часть работ. Война между Штатами и Испанией 1898 г. усилила желание Америки соорудить магистраль на Панамском перешейке. В 1899 г. Америка создала комиссию по строительству магистрали через перешеек, а сенат ассигновал 115 000 000 USD на реализацию варианта с Никарагуа. В 1901 г. Америка оформила с Англией соглашение Хея-Паунсфорта, по которому США приобретали монопольное право на строительство магистрали без Британии. 

Сооружение канала было начато под руководством Минобороны Штатов. Сами строительные работы были запущены в 1904 г. Руководящим инженером был выбран Джон Фрэнк Стивенс. На строительные работы понадобилось 10 лет, 400 000 000 USD и 70 000 рабочих, из них, по информации США, примерно 5600 умерли. Утром 13.10.1913 глава Америки Томас Вудро Вильсон нажал на кнопку, которая вызвала взрыв, разрушивший последнюю преграду в канале. 

1-й корабль по магистрали проплыл 15.08.1914. Чтобы укрепить свои позиции на подходах к магистрали, Штаты купили находящиеся около канала острова. В конце лета 1945 г. японцы намеревались бомбардировать магистраль. 07.09.1977 в столице США главы Панамы и Америки оформили соглашение, по которому власти Панамы могли контролировать магистраль с 2000 г. 23.10.1977 договор ратифицировал панамский парламент, а 18.04.1978 – американский сенат. Америка сохраняла контроль над магистралью до 31.12.1999. 

Расширение канала

В период 2007-2016 гг.  проводились работы по расширению канала. Устанавливались дополнительные шлюзовые камеры для увеличения пропускной способности. Выстроилась 3-я нить: длина 427 м, ширина 55 м, глубина 18,3 метра. Углубили основной фарватер для встречного перемещения судов-контейнеровозов. Стоимость модернизации составила $5,2 млрд.

[Панамский канал после расширения[Панамский канал после расширения

Интересные факты о Панамском канале

Панамский канал на карте мира – мало заметный перешеек между двумя континентами, в 2014 году отметил вековой юбилей. К событию приурочили выпуск книги о строительстве морского пути «Ты – чудо», фильм «Истории о канале», изменение логотипа компании-оператора «Канал-де-Пальма».

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

  1. Название головного убора – панама – произошло от названия канала. Строители водного пути носили такие шляпы, чтобы защититься от лучей солнца. Панама – элемент национальной одежды жителей Эквадора; первичное название – эквадорка.
  2. Одобрено строительство канала «близнеца» на территории Никарагуа. Озеро, по которому будет проложено русло, источник пресной воды, поэтому специалисты обеспокоены его состоянием.
  3. В настоящее время Панамский канал принимает важнейшие мировые суда, что приносит доход Панаме за его содержание.
  4. Шлюзы водной артерии действуют в круглосуточном режиме с высоким уровнем производительности, поскольку проход крупнотоннажных судов осуществляется безостановочно.
  5. Панамский канал – самый длинный в мире, созданный человеком.
  6. «Универсальная измерительная система Панамского канала» определяет стоимость провоза груза, используя математическую формулу.
  7. Общее число действующих шлюзов – 12.
  8. Постоянный безопасный проход кораблей регулируется рядом правил. Так, агент заявляет о прибытии танкера и готовит документы для оформления. При приближении, судно связывается с координатором через сигнальные станции. Специалисты проводят предварительный досмотр корабля в Тихоокеанском или Атлантическом ангарах. Все элементы оборудования, вспомогательные машины должны быть в исправности, чтобы не задерживать транзит.
  9. Самый узкое и крутое место русла – выемка Кулебра.
  10. Управление Панамского канала присваивает награду «Почетный капитан» тем, кто проходит по водной артерии 100 раз. В 2015 г. звания был удостоен российский командир судна Анатолий Рубанов.

Панамский канал – одно из чудес строительного дела за всю историю человечества. Он связывает Карибское море с 2-мя крупнейшими океанами на карте мира и вносит значительный вклад в экономику Панамы.

Автор: Виктория Сяськова

Оформление статьи: Е.Чайкина

Вторая стройка

В это же время свой канал планировали копать американцы, через Никарагуа. Путь длиннее, но местность равнинная и легче строить. Да и дешевле в 8-10 раз, чем у французов. На этом фоне акции Панамской стройки рухнули. Продолжать рыть канал никто не хотел. Он превратился для Франции в чемодан без ручки — нести неудобно, а бросить жалко. В итоге французы уступили Штатам начатый объект со всем оборудованием за $40 млн.

В 1903 году США отделила Панаму от Колумбии путём переворота. На руководящие посты независимого государства пришли свои люди. Они передали Америке права на безвозмездное пожизненное пользование землями вблизи канала. К стройке приступило Минобороны США.

10 октября 1913 года президент Америки Томас Вудро Вилсон с помощью кнопки телеграфа произвел последний символичный подрыв скальной породы прямо из Вашингтона. Событие носило церемониальный характер и проводилось в присутствии членов правительства. Это было официальное окончание стройки. Первый корабль под названием SS Ancon прошёл через Панамский канал 15 августа 1914 года.

Первый рейсовый пароход «Анкон» проходит по Панамскому каналуПервый рейсовый пароход «Анкон» проходит по Панамскому каналу

Как построить Панамский канал

Будучи одним из 11 памятников в Виктории 3, открыть Панамский канал совсем не просто. Игра заставляет игрока предпринять определенные шаги, чтобы добраться до Панамского канала.

Исследуйте Панамский перешеек

<р> Victoria 3: Панамский канал [Полное руководство]

Еще до того, как вы начнете строительство Панамского канала, вам необходимо обследовать землю. Это обследование довольно обширное, длится до 30 месяцев и может стоить геодезисту больших бюрократических затрат. Не каждая страна может просто исследовать Панамский канал, поэтому игра гарантирует, что ваша страна имеет право работать на Панамском канале, прежде чем даже разрешать съемку. Чтобы разблокировать опрос, вам нужно принять решение о Панамском перешейке.

Где найти решение

Перейти свой журнал, чтобы найти решение Обзор Панамского перешейка. Существуют определенные условия для принятия этого решения, в том числе достаточное технологическое развитие и тонна бюрократии.  

Требования к решению

Ваша страна должна быть великой державой, или вы должны владеть государством Панама, чтобы иметь доступ к этому решению. Таким образом, Виктория 3 гарантирует, что строительство канала соответствует историческим событиям. В этих условиях невозможно построить этот канал раньше установленного срока.

Великие державы обычно являются странами, входящими в топ-6 рейтинга. Ваша страна также должна быть признана, поскольку непризнанные крупные державы не могут считаться великой державой. А ранги в Виктории 3 измеряются в вашей стране.престиж и признание по сравнению с другими странами мира.

Или вы должны владеть государством Панама, чтобы начать работать над Панамским каналом. Это событие маловероятно, если только вы не играете за Новую Гранаду или не завоевали Панаму с помощью мудрых дипломатических игр.

Обзор в Панаме

Victoria 3: Панамский канал [Полное руководство]

После обследования Панамского перешейка решение вступило в силу, вы можете увидеть ход опроса за 30 месяцев на вкладке журнала. Подождите 30 внутриигровых месяцев, пока не завершится панамский опрос. После этого игра предложит вам принять решение.

Victoria 3 : Панамский канал [Полное руководство]

Теперь вы должны получить землю из страны, которая правит Панамой, в данном случае Новой Гранадой. Есть 2 способа получить землю; либо с помощью изрядной суммы денег, либо с помощью принудительных средств. Вы можете купить договорный порт примерно за 10% ваших налогов в качестве еженедельных платежей государству, которое уже владеет им. Для этого вам нужно будет убедить уже правящую партию предоставить вам договорный порт, что маловероятно.

Или вы можете оставить свои деньги и начать дипломатическую игру за договорный порт или весь государственный регион Панамы. Это может привести к вспышке войны, и в это время вы должны быть очень осторожны со своими ресурсами.

Страны Панамского перешейка

Панамский перешеек соединяет Центральную и Южную Америку. Страны, входящие в перешеек:

  • Сальвадор;
  • Гондурас;
  • Белиз;
  • Никарагуа;
  • Панама;
  • Гватемала;
  • Коста Рика.

Геологи считают, что формирование Панамского перешейка — узкой полоски земли, соединяющей Северную и Южную Америку — было одним из самых важных геологических событий в истории Земли.

Образовавшийся три миллиона лет назад сухопутный мост между этими двумя континентами полностью изменил направление течений в Атлантическом и Тихом океанах и сформировал ту картину движения океанских масс, которую мы можем наблюдать сегодня. Кроме того, это облегчило миграцию животных и растений с одного континента на другой.

Источники

  • https://putidorogi-nn.ru/yuzhnaya-amerika/526-panamskii-kanal
  • https://oreke.ru/severnaya-amerika/panamskij-kanala
  • https://dzen.ru/a/XKymlwKKZwCv2U4J
  • https://touristam.com/panamskiy-kanal-na-karte-mira.html
  • https://www.vipgeo.ru/articles/panamskiy-kanal-i-vse-o-nem-dlina-shirina-istoriya-foto/
  • https://votguide.ru/gajdy/viktoriia-3-panamskii-kanal-polnoe-rykovodstvo/
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть