Переработка шин в топливо и крошку как бизнес

Содержание

Вред шин для окружающей среды

Ежегодно миллионы владельцев автомобилей меняют старые автопокрышки. Мало кто задумывается, что делать с изношенной резиной. Основная часть шин остается на улицах, у гаражей, на мусорных полигонах, нанося непоправимый вред окружающей среде.

Справка. За один год свалки пополняются на 8 млн. тонн старых покрышек.

Свалка шин

Отработанные шины относят к 4 классу опасности. Разлагаясь в течение 100-150 лет, они выделяют отравляющие вещества. Часто можно увидеть горящую резину, испускающую в воздух черные клубы. Может, стоит задуматься, что несет в себе ядовитый дым:

  • свинец;
  • диоксин;
  • бенз (а) пирен.

Свинец

Сильнодействующее отравляющее вещество. Губит грунтовые воды и почву. Всасываясь в организм человека, вызывает серьезные заболевания печени и почек. В тяжелых случаях приводит к инвалидности и смерти.

Диоксин

Очень стойкий источник загрязнения окружающей среды. Легко проникает внутрь человека или животного, вызывая необратимые процессы. Выводится в течение 9-10 лет. Становится причинами онкологических заболеваний.

Справка. Применение диоксина войсками США во Вьетнаме, полностью разрушило экосистему на площади более 2 млн. гектаров.

Бенз (а) пирен

Химический углеводород относится к веществам 1 класса опасности. Канцерогенные свойства разрушают клетки, вызывают онкологию и мутации. Накапливаются в почве, разрушают ее структуру, убивают растительный мир. Опасен даже в малых дозах.

Как мы пришли к этой идее

Не так давно мы наткнулись в интернете на некоторые очень интересные и даже немного шокирующие цифры – сроки разложения бытового мусора в условиях природы. Так, например, узнали, что остатки различных продуктов «растворяются» в окружающей среде примерно за месяц, офисная бумага – около двух лет, обычная древесина (доски, и т.д.) – десять лет, ломаный кирпич и бетонные осколки – сто лет, автомобильная резина – исчезнет за полторы сотни лет, а алюминиевая посуда – почти пять веков. Мысли, привыкшие работать в направлении извлечения прибыли, сразу начали искать варианты заработка на данной информации.

С помощью интернета мы «вышли» на владельца одного такого завода в Подмосковье, который рассказал, что свои первые шаги в этом бизнесе он сделал с «благословения» администрации города. Проблема утилизации старых автомобильных покрышек встала перед ними настолько остро, что они были готовы дать грант тому предпринимателю, который возьмется за реализацию данной бизнес-идеи.

Переработка автомобильных покрышек: на заводе по переработке
к оглавлению ↑

Персонал

Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

Как перерабатывают шины

Растущее число отходов из отработанной резины, создает экологическую проблему. Лучшим выходом из ситуации будет организация переработки изношенных автомобильных покрышек. Утилизацию можно наладить несколькими способами:

  1. Механическим.
  2. Химическим.

Использование любого из них снизит количество отходов.

Механический метод

Одним из безопасных способов утилизации отслуживших автопокрышек стал метод механического измельчения. Переработку проводят поэтапно:

  • резину моют, срезают боковые стороны, нарезают крупными кусками;
  • отделяют металлический корд;
  • нарезанные куски расплавляют в камерах с высокой температурой;
  • измельчают резаком;
  • перетирают до крошки определенных размеров.

Преимущества этого метода – простые действия, не требующие специальных знаний. Обучиться работе на станке по переработке сможет каждый желающий. Отсутствие ядовитых выделений.

Недостатком стала высокая цена полученного сырья. Для механического измельчения необходимы затраты на оборудование и электричество.

Также измельчение покрышек проводят ротором, когда их продавливают через цилиндр с отверстием, превращая в пыль. Часто утилизация включает обработку озонным ножом. В процессе разрушается структура материала, облегчая дальнейшую работу.

Справка. Из 1 тонны использованной резины получают 500-600 кг крошки.

Утилизация шин

Химический метод

Этот метод заключается в измельчении сырья. Различают 3 вида переработки старой резины:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • растворение.

Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Пиролиз

Утилизация изношенных покрышек проводится в специальных камерах без доступа кислорода на протяжении всего процесса. В результате переработки использованных шин, они превращаются в топливо для котельных.

Достоинством метода является экономичность и получение вторичного сырья.

Сжигание

Этот способ возможен при наличии цементной печи. Старая резина используется, как топливо для производства цемента. Недостатками считается невысокое качество сырья на выходе и ядовитые выбросы от сжигания. К тому же нет гарантии полного прогорания резины.

Растворение

Уникальным считается способ растворения изношенных покрышек в органике. После рециклинга у сырья исчезают ядовитые качества. В итоге получают продукт нужный для дальнейшей обработки.

Строительство заводов, сможет решить проблему по переработке отходов из автомобильных шин.

Сжигание шин

Газетница

Глубокая шина – хорошая основа для газетницы. Обрезаем половинку или третью часть. Привинчиваем ножки из дерева или металла. Выбираем подходящий оттенок для покраски в тон интерьеру: серебристый, белый, алый и т.д. Стильный аксессуар готов.

Газетница из покрышки

Линии

При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию. Комплектация от производителей не сильно отличается:

  • используют аппарат при удалении бортовых колец;
  • гильйотина нарезает покрышку на ленты;
  • станок выжимает металлокорд;
  • вальцы занимаются измельчением;
  • применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
  • через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.

За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны. С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.

Состав покрышек

При производстве автомобильных шин используется несколько основных материалов:

  • резина (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: бортов, боковин, протектора, каркаса. Резина, используемая для производства автопокрышек, изготавливается из синтетических (реже – натуральных) каучуков. Внутренняя оболочка шины, которой она насаживается на колесо, производится из металлических и тканевых нитей, образующих корд. При производстве корд возможно исключение тканевых нитей и применение только металлических элементов (например, проволок).

Один из компонентов, используемый при производстве и повышающий горючесть, – углерод. Именно он придает покрышкам своеобразный цвет и на дороге остаются черные следы. За счет углеродных добавок при проведении химических реакций обеспечивается повышенная прочность и износоустойчивость готовой продукции.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Штраф за несанкционированное складирование

Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.

Свалка покрышек под водой
Установлен административный штраф:

  • для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
  • для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
  • в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
  • для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.

В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:

Стена из покрышек на свалке

  • загрязнение окружающей среды,
  • засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
  • гибель животных и птиц;
  • нанесение вреда рыбным запасам;
  • ущерб лесному хозяйству;
  • загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
  • вред растительному миру.

Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.

Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.

Минимальный комплект оборудования для получения резиновой крошки

Наиболее распространенный способ переработки покрышек – механическое измельчение при обычных температурных условиях.

Станок для удаления бортов покрышек
Станок для удаления бортов покрышек

Для получения крошки с отходов, которые решили сдать владельцы машин, потребуется такое оборудование:

  1. Станок для удаления бортов. Он необходим для начального этапа переработки отходов. Посадочное кольцо с покрышки удаляется способом вырезания, вырубания либо вырывания. Разницы между этими способами практически нет. Дальнейшая утилизация бортовых колец происходит на обжимных станках, где металл выдавливается из базы.
  2. Измельчители без бортов. Для дробления можно применять различное оборудование. На первом этапе эффективно использовать гидравлические ножницы и лентозеры, чтобы измельчить резиновые покрышки на крупные фрагменты. Второй шаг дробления происходит в шредере. Для получения мелких гранул необходим третий этап и обработка в вальцовых установках.
  3. Вибросито для разделения продукта на фракции. Это большой стол, поверхность которого имеет отверстия, соответствующие размеру фракции. Крошка из шин проходит по нему и просеивается за счет вибрации стола. Минимальное количество вибросит – 2. Первое вибросито отделяет грубую крошку, которая еще не до конца переработана. Второе выполняет тонкую очистку и отсортировывает кондиционный гранулят.
  4. Транспортеры и другие механизмы. Автоматизированная переработка шин в крошку невозможна без транспортеров. Они перемещают сырье с места хранения на переработку, крупные куски резины на измельчение, а также готовую крошку в бункеры. Такие устройства могут быть ленточного или шнекового типа. Для отделения стального корда необходимо в линии предусмотреть магнитный сепаратор. При помощи электромагнита металл улавливается из крошки, перемещается в отдельный бункер. Текстильный корд удаляется из смеси за счет обработки в воздушном сепараторе. Это циклон, в котором смесь продувается воздухом. Кроме этого, линия по переработке шин должна иметь бункеры для сырья и готового продукта.

 

Применение этого оборудования позволяет организовать переработку старых покрышек даже в условиях небольшого завода, получать на выходе продукцию разного размера: от «чипсов» до тонкодисперсной пыли. При такой технологии утилизации не происходит выброса токсичных соединений в атмосферу.

Для обслуживания линии по переработке покрышек необходимо задействовать всего 3-4 человека, но для функционирования оборудования потребуется подключение к промышленной электросети.

Завод по переработке шин: ищем источники сырья

Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:

  • Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
  • Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
  • Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.

Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:Измельчение покрышки
Измельчение покрышки

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:Восстановление старых шин
Восстановление старых шин

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Что происходит дальше

Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.

Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.

На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.

Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

13. Превратите в стимпанковый сабвуфер.

Хотите верьте, хотите нет, но вы можете использовать старую шину в качестве сабвуфера! Стильный дизайн.

Переработка в домашних условиях

Утилизацию резины можно наладить в домашних условиях на собственном участке. Для работы понадобится оборудование. Если предполагается переработка небольшого объема, можно обойтись резаком и ножницами по металлу. Переработка шин, для своих нужд в резиновую крошку  в домашних условиях, сэкономит деньги.

Покрышки моют, удаляют металлический корд. Резаком нарезают длинные полосы, которые измельчают ножницами на куски нужного размера.

Для работы с большими запасами сырья понадобится дробилка, которая состоит из электрического двигателя, дисков, корзины и других необходимых частей. Подготовленное сырье измельчают в установке. Выход готовой продукции будет 70-80% от первоначального объема.

Стоимость оборудования

Переработка покрышек в мелкую крошку невозможна без оборудования. Производители предлагают от простых до самых сложных установок с широким диапазоном цен.

Таблица № 1 Цены на оборудование

Наименование Преимущества Цена
Шредер простота, легкая конструкция, переработка изделий с увеличенной толщиной От 120 000 до 280 000 руб.
Двухвальный измельчитель резины обработка крупных изделий и большого объема, нет необходимости затачивать лезвия, 770 000 руб.
Линия по переработке изношенных шин компактная, экономичная, быстрая окупаемость, экологичность От 1 245 000 руб.
Мини-завод экономичный, удобный, отличное качество сырья на выходе от 8 300 000 руб.

Представленное оборудование станет настоящей находкой для желающих построить бизнес на переработке изношенной резины.

Переработка шин

Какие резиновые покрышки можно сдать

Утилизации могут быть подвержены все виды шин, различаются только материальные затраты. Самая сложная и дорогая переработка шин – это деструкция порванных, изношенных, загрязненных шин.

Виды вторсырья

  1. Резиновые камеры от велосипедных, мотоциклетных, автомобильных шин.
  2. Колеса от колясок, велосипедов, специальной техники.
  3. Специализированная авторезина, устойчивая к проколам.
  4. Шипованная старая резина.
  5. Грузовые шины автомобилей и специальной техники.

Утилизация шин

Ударно-волновое измельчение

Эта технология утилизации отходов предполагает охлаждение сырья до сверхнизкой температуры в криогенных камерах. Перед тем, как утилизировать шины, их вывозят с пунктов приема и замораживают до -80 градусов, после чего резину дробят ударной волной в бронекамере. Ее вырабатывают за счет взрывчатых веществ или генерируют электронным способом. Дробление происходящее в замкнутой системе, где циркулирует ударная волна, предполагает всего лишь 2-3 технологических этапа. На выходе получается измельченная смесь из резины, стального и текстильного корда. Дальнейшее разделение происходит на системе сепараторов.

Сепаратор для резиновой крошки
Сепаратор для разделения резиновой крошки

Ударно-волновая технология имеет ряд преимуществ:

  1. Метод пригоден для изношенных шин любого типа и вида. По ударно-волновой технологии удобно перерабатывать резину от легковых автомобилей, в которых велико удельное содержание стального корда. Также способ подходит для того, чтобы перерабатывать покрышки от самосвалов с диаметром до 4 м. Другими методами можно переработать шины диаметром не более 1,2 м.
  2. Этим способом можно получать даже очень мелкую крошку, особый порошок с девулканизированным слоем для укладки модифицированного асфальта.
  3. Коэффициент простоя для ремонта и замены режущих элементов оборудования сводится практически к нулю, тогда как у механического способа этот показатель равен 0,3-0,5. Взрывоциркулятор имеет срок службы 10 лет до капитального ремонта.
  4. Небольшой расход электроэнергии. Для переработки 1 тонны покрышек по ударно-волновой технологии требуется до 250 кВт/ч. При механической переработке требуется до 1000 кВт/ч на каждую тонну переработанных покрышек.

 

Но, чтобы переработать автомобильные шины, требуется дорогое оборудование, включая специальную бронекамеру для безопасного взрыва. Этот метод подходит только для крупных заводов, которые занимаются утилизацией большого количества отходов. Он позволяет организовать переработку с производительностью до 30 тысяч тонн покрышек из автомобильных колес в год. Также стоит учесть, что этот метод предъявляет особые требования к зданию.

Какое вторсырье можно получить из шин

Переработка шин превращает их в резиновую крошку. Полученный продукт добавляется в составы для покрытия дорог и тротуаров, придавая им прочность. Из нее получают добротные утеплители для домов, дорожки для парков и садов.

Методом плавления и литья из крошки изготавливают брызговики и бамперы для автомобилей, шумоизоляторы. Прочность вторсырья позволяет использовать его при создании спортивного инвентаря, подошвы для обуви.

Что можно купить в Центре посетителей Apple Park (много фото)

До ←

  • Рамка для зеркала

    Привинтите шину плашмя к стене и закройте отверстие зеркалом круглого диаметра. Такой дизайн отлично подойдёт для душа на даче.

    Зеркало из покрышки

    Зеркало

    Совет! Берите узкую покрышку, чтобы зеркало не «воровало» пространство.

    Основные способы переработки шин

    Для переработки старых автомобильных покрышек используется 2 основных метода:

    • механический;
    • химический.

    Возможно совместное использование обоих способов при последовательном применении механического перед химическим. Выбор технологии переработки зависит от оснащенности оборудованием и требований к конечной продукции.

    Для сокращения расходов на переработку используется только механический способ, заключающийся в обычном измельчении старых шин.

    Механические методы

    Для механической обработки старых автопокрышек используются шредеры, в которые помещается шина. В шредере шина разрезается ножами на мелкие кусочки до установленного размера крошки, составляющего 0,1-10 мм. Для дополнительной обработки используется магнитный сепаратор, при прохождении через который отделяются частицы металлокорда. Предварительно покрышки разрезаются на несколько крупных кусков для размещения в шредере, первичное измельчение зависит от вместимости и производительности шредерной установки.

    Основной продукт, получаемый после механической обработки, – резиновая крошка. Она применяется в качестве верхнего слоя уличных покрытий: беговые дорожки, спортивные и детские площадки. При покрытии крошка трамбуется или просто засыпается на участок.Резиновые полосы

    Химические методы

    Для выделения вторичного сырья из состава автомобильных покрышек применяются химические методы утилизации и переработки:

    • пиролиз;
    • сжигание;
    • растворение.

    Методы работают по одному принципу: покрышки помещаются в емкость, где происходит расщепление до молекулярного уровня при сжигании или растворении в кислоте. Опасность метода заключается в обильном выделении токсичных газов в атмосферу. Для исключения утечки газа камеры изолируются, а поднимающийся газ выводится через трубы и служит источником энергии для работы установки или всего комплекса.

    Кроме газа, при горении образуется смола или сажа. Полученная масса просеивается через фильтры, чтобы отсеять остатки металлокорда, которые тоже осели при горении. При химической реакции из смолы возможно получение жидких видов топлива: бензина, мазута. Для работы используется дорогое оборудование, которое должно исключать попадание токсичных веществ при горении резины.

    Жидкая резина

    Переработка шин как бизнес

    Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.

    Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:

    1. Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
    2. Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
    3. Регистрация ООО или ИП.
    4. Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
    5. Наем персонала.
    6. Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.

    Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.

    Требования к производственному помещению и складам

    Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2. Высота потолков от 5 метров.

    Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.

    Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.

    Справка. Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.

    Завод по переработке шин

    Персонал

    Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.

    Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.

    Другие расходы

    Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.

    Лицензия на прием, переработку и утилизацию

    Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.

    Важно! Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.

    Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.

    Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу.  Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.

    Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.

    Подводные камни

    Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

    • отсутствие проблем с поставками сырья;
    • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
    • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

    В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

    1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
    2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
    3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

    Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

    Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

    Елизавета Тихомирова

    @Eli_daizy

    Куда сдать старые шины на утилизацию

    Пункты приема отработанных шин отличаются по роду деятельности, целей организации, статуса клиента. Возможно, некоторые шины можно продать, цена на новые комплекты высока. Если покрышки в плохом состоянии, то нужно сдать их на переработку.

    Платный прием (платит водитель)

    При шиномонтажах часто есть пункты приема старых шин, куда можно сдать автопокрышки. Прием осуществляется бесплатно или за небольшую плату, в размере 100 – 200 рублей за транспортные расходы на доставку сырья. После сбора партии шины утилизируют на перерабатывающем заводе.

    Существуют шиномонтажные компании, которые имеют план утилизации. Такие организации обладают лицензией на транспортировку старых шин.

    Бесплатная утилизация

    Чаще всего бесплатный прием автошин на утилизацию осуществляют организации с экологической направленностью. Они осуществляют сбор колес, покрышек от частных лиц и организаций. Автолюбители с многолетним опытом использования машины стремятся освободить место и минимизировать вред для окружающей среды. Денежное вознаграждение для таких клиентов не самое главное, они готовы сдать шины на утилизацию бесплатно.

    Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)

    Существуют организации, которые принимают бу покрышки и выплачивают денежное вознаграждение клиенту.  Выплата является стимулирующей и покрывает транспортные и грузовые расходы. Перед сдачей можно ознакомиться с прайсом, где указан вид колеса и денежная компенсация. Прием осуществляется от физических лиц и частных клиентов.

    Выплаты осуществляются в зависимости от размера колес. Самые дешевые – резиновые камеры. Автомобильные покрышки отличаются по стоимости в зависимости от диаметра. Чем больше колесо, тем больше выделяется средств за утилизацию. Перед сдачей необходимо уточнить актуальные цены.

    Автосервисы помимо денежного вознаграждения проводят выгодные акции:

    • обслуживание вне очереди для клиентов, которые сдают шины на утилизацию;
    • зачисление денежных средств на карту клиента для последующего обслуживания;
    • бесплатная мойка машины;
    • бесплатная подкачка колес;
    • предоставление скидки на автотовары и услуги.
    • Предприятия по переработке покрышек принимают колеса от организаций. Расчет денежного вознаграждения ведется в зависимости от партии переработанных шин и количества килограмм. Расчет цены осуществляется за одну тонну шин. Самые дешевые – велосипедные шины, дороже можно сдать автомобильные шины, самые дорогие – покрышки с шипами.

    7. Обустройте противоскользящие садовые лестницы.

    Если вы когда-нибудь падали на бетонную лестницу, вы знаете, как это больно! Используйте старые шины, чтобы сделать крепкие и безопасные наружные лестницы для вашего сада.

    Недостатки и преимущества переработки вторсырья

    Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.

    Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

    • Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
    • Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
    • Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.

    Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

    • Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
    • Сложность поиска рынка сбыта.

    Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

    источник сырья
    источник сырья

    Что можно получить из старой «резины»

    Больше всего удивительно то, что утилизация автомобильных шин и процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

    • резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях. Переработка шин в крошку – основное назначение утилизации покрышек;

      Переработка автомобильных покрышек: резиновая крошка

    • синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом. Согласитесь, в связи с постоянным повышением цен на бензин этот вопрос как нельзя более актуален!
    • металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.
    • газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля. Хотя, вообще, переработка покрышек – довольно вредный вид производства.
    • технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.

    Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.

    Переработка автомобильных покрышек: упакованный технический углерод
    к оглавлению ↑

    18. Обустройте cтойку для велосипеда.

    Чтобы создать такую ​​простую стойку для велосипеда, не требуется никаких усилий. Все, что вам нужно сделать, это внедрить шины глубоко в землю и сломать свой велосипед!

    Источники

    • https://EcologAnna.ru/util-i-pererab/biznes-na-pererabotke-shin-i-utilizatsiya-avtoshin-v-domashnih-usloviyah
    • https://business-poisk.com/doxod-na-otxodax-pererabotka-avtomobilnyx-pokryshek.html
    • https://instanko.ru/drugoe/izmelchenie-reziny-v-kroshku.html
    • https://sdelat-iz-starogo.ru/chto-mozhno-sdelat-iz-staryh-pokryshek/
    • https://cleanbin.ru/utilization/solid/tire-recycling
    • https://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/rezina/restavraciya-avtopokryshek.html
    • https://othodovod.ru/utilizaciya/shin
    • https://www.equipnet.ru/articles/tech/tech_54526.html
    • https://vipidei.com/proizvodstvo/pererabotka/pererabotka-shin/
    • https://www.iphones.ru/iNotes/752310
    • https://prolife.ru.com/2019/08/07/20-genialnyh-idej-kak-mozhno-povtorno-ispolzovat-starye-shiny/
    • https://rcycle.net/rezina/shiny/biznes-otzyvy-vladeltsev
    Поделиться:
    ×
    Рекомендуем посмотреть