Первый детектив в истории литературы

Адепт романтического индивидуализма

Первым в свет вышел рассказ «Убийство на улице Морг» — журнал Graham’s Magazine, в котором По был редактором, опубликовал его в апреле 1841 года. Рассказ предваряется обширным рассуждением об аналитических способностях, которыми обладает, по мнению рассказчика, только человек с «истинным воображением». Именно таким оказывается Дюпен, разорившийся аристократ, живущий отшельником, принципиально не ищущий улучшения своего благосостояния или успеха в обществе.

У Дюпена была «прихоть фантазии» — он был «влюблен в ночь во имя ее самой». Рассказчик подчеркивает, что при первых проблесках зари его друг отгораживался от света дня, а выходил из дома только по пришествии «настоящей Тьмы» — тогда-то и раскрывались незаурядные аналитические способности. Прогуливаясь по ночному Парижу, Дюпен забавлялся решением различных загадок, сокрытых в существе других людей: «Он нахваливал мне с тихим, довольным смехом, что у множества людей, по отношению к нему, есть окна в груди, и такие утверждения он обыкновенно тотчас подтверждал прямыми и весьма поразительными доказательствами его близкого знания моего собственного сердца».

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Словом, настоящий аналитик, частный сыщик — поэт, знаток человеческих душ, но и трикстер. Именно такими были Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро и Порфирий Петрович из «Преступления и наказания» — гранды жанра, обязанные своим рождением Эдгару По. По вывел своего сыщика из романтического героя — это Чайльд Гарольд или Печорин, тоскующий ум, развлекающий себя от скуки головоломками о судьбах вполне реальных людей, к которым Дюпен относится со снисходительным презрением. 

Романтическое одиночество вполне в духе времени роднит героя По с персонажами книг Фенимора Купера, Генри Торо, Германа Мелвилла, замечает литературовед Юрий Ковалев в книге «Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт»: «Один из важных аспектов романтического индивидуализма как раз в том и состоит, что познание мира человеком ставится в зависимость от самопознания и потому требует одиночества, то есть отъединения от общества, отказа от условностей, традиционных представлений, общепринятых идей, вековых заблуждений, доминирующих в социальном сознании человечества».

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он приводит в качестве примера идеальной манифестации такой «отдельности» книгу «Уолден, или Жизнь в лесу», которую Торо написал на материале собственных дневников, когда жил отшельником в лесу вблизи уолденского пруда в городе Конкорд. Торо был аскетом, гражданским активистом и возмутителем спокойствия — светлой стороной антибуржуазного движения в американском романтизме, тогда как По — скорее темной. Комфорт и изыски в быту, которые так пестовал класс городской буржуазии, Торо радикально отвергал — ради возвращения человека к самому себе, ради простоты существования, ради природы и против индустриального прогресса. 

Впрочем, сам По высмеивал трансценденталистов за морализаторство. Он называл их лягушками из пруда, ему были чужды оптимистический взгляд на человеческую природу, острая социальность и гражданский активизм. Эмерсон, Уолкотт и другие писатели, собравшиеся вокруг журнала «Циферблат», критиковали По за поэтизацию смерти и побег от реальности в «сладострастные мечтания». Так внутри романтического лагеря наметился конфликт между сторонниками морали и приверженцами чистого искусства. Поэтому Дюпен помогает раскрывать преступления не ради торжества справедливости и кары преступника, а из любви к искусству.

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэт, сыщик, фланер

Сыщик Дюпен — порождение периода зрелого капитализма и стремительной урбанизации, с тайной и мраком ночной жизни, лабиринтами улиц, торговых рядов и человеческой массы, оживляющей городское пространство. Толпа становится убежищем злоумышленника, делает его анонимным, неузнанным, позволяет свободно перемещаться — горожанам нет дела друг до друга. Здесь и начинается жанр детектива, полагает культурный критик Вальтер Беньямин. Он выделяет фигуру фланера — героя, который пестует свое безделье и праздность, всем прочим делам предпочитает слоняться по улицам, но штука города в том, что все там — не те, кем кажутся.

«Его бездействие лишь кажущееся. За ним скрывается бдительность наблюдателя, не упускающего из вида преступника. Так перед детективом открываются довольно широкие пространства самоощущения. Он вырабатывает формы реакции, подобающие темпу большого города. Он ловит события на лету; он может считать себя существом, близким художнику», — рассуждает Беньямин в работе «Бодлер: поэт в эпоху зрелого капитализма».

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Убийства на улице Морг» (1932).
0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эдгар По не столько придумал этого персонажа, сколько разглядел его. «Главная заслуга По как родоначальника детективной литературы — в том, что он увидел возможность использовать криминальное расследование в качестве предмета беллетристического повествования, в центре которого стоял бы герой-детектив, и первым эту возможность реализовал», — пишет литературовед Юрий Ковалев. По его мнению, дорогу литературным детективам открыл образ сыщика Франсуа Видока. Этот французский современник По, имя которого писатель вскользь упоминает в «Убийстве на улице Морг», кутила, бандит и бретер, стал основателем уголовного розыска во Франции и одним из первых детективов. Нужно было самому побыть разбойником, чтобы одолеть других разбойников, — подобным образом поэт способен проникнуть в душу любого интересующего его человека. «Поэт пользуется ни с чем не сравнимой привилегией быть по желанию самим собой и кем-то другим. Подобно блуждающим душам, ищущим тело, он может, когда захочет, войти в обличье другого», — полагал Шарль Бодлер.

Чтобы герой воссиял, ему необходима свита, таковой для Дюпена оказывается рассказчик-друг, своего рода доисторический доктор Ватсон, а также недотепы-полицейские, не видящие дальше своего носа, но и под носом не всегда способные разглядеть разгадку. Например, префект Г. парижской полиции, как его описывает Дюпен в рассказе «Украденное письмо», «или слишком глубок, или слишком мелок для данного дела, так что сплошь и рядом его перещеголял бы любой школьник». Этот префект, считающий всех поэтов полоумными, игнорирует поэтический прием, лежащий в основе метода Дюпена, — отождествление себя с противником. 

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Убийства на улице Морг» (1932).

Кроме диспозиции «рассказчик — герой — незадачливые полицейские» в классический детективный текст перекочевала еще и форма: «информация о преступлении, сообщаемая читателю; описание бесплодных усилий полиции; обращение к герою за помощью; «непостижимое» раскрытие тайны и, наконец, разъяснение, знакомящее читателя с ходом мысли героя, с подробностями и деталями индуктивно-дедуктивного процесса, ведущего к истине», — пишет Ковалев.

Эта структура останется практически неизменной — сам По ее изобрел, вероятно, чтобы позабавить читателя периодики. Увлекательные сюжеты работали: при его редакторстве тираж журнала Graham’s Magazine вырос до 40 тысяч экземпляров — как у дешевых ежедневных газет, например нью-йоркской Sun, которая, кстати, тоже сотрудничала с По и в 1844 году опубликовала снискавший бешеную популярность и ставший одним из первых в жанре научной фантастики рассказ «Небывалый аэростат».

«Господи, помоги моей бедной душе!»

Участь писателя была незавидной: чтобы выжить, ему было необходимо было быть борзописцем, но и регулярные публикации не спасали от, в общем-то, несчастливой судьбы. «Бывает роковое предопределение; в литературе любой страны найдутся люди, на изборожденном челе которых таинственными знаками начертано: невезенье», — писал Бодлер в биографическом эссе о По.

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Писатель рано лишился родителей, его усыновило семейство Алланов (впоследствии лишившее его наследства). Нужда привела Эдгара в армию, но ненадолго: молодого человека уволили за неповиновение, его мотало по городам и штатам, он мучился от безденежья, пережил смерть жены и всю жизнь страдал от пристрастия к азартным играм и алкоголю. Выпивка и сгубила писателя: друзья обнаружили его в бреду на территории одной из таверн Балтимора и увезли в больницу, где он провел несколько дней в состоянии алкогольного делирия и скончался со словами «Господи, помоги моей бедной душе!».

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Убийства на улице Морг» (1971).

Шарль Бодлер, видевший в По своего двойника, брата, которого у него никогда не было, уверен, что писатель умер, потому что не смог найти свое место в американском обществе. Публика не понимала блистательного гения и требовала от него книгу для чтения в семейном кругу — возмущался поэт. «Эдгар По — пьяница, нищий, изгой, пария — нравится мне гораздо больше, чем какой-нибудь уравновешенный и добродетельный Гёте или Вальтер Скотт. Я сказал бы о нем и обо всей этой особой породе людей те слова, что приводятся в катехизисе о нашем Господе: «Он много страдал за нас», — провозглашал он.

0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бодлер перевел и собрал под одной обложкой рассказы своего любимого писателя. Можно сказать, что он открыл для своих земляков имя По: хоть к выходу собрания рассказ «Убийство на улице Морг», например, был уже десять лет как знаком французам — издание Quotidienne опубликовало его в 1846 году пиратским образом и без указания авторства. Но Бодлер преследовал цель не развлечь читателя, а передать дух и мнения отверженного гения. «Ему казалось, что, общаясь таким образом с Эдгаром По, он создает, а не просто переводит, что он и слуга, и одновременно хозяин мысли, ему не принадлежащей», — пишет биограф французского поэта Анри Труайя в книге «Бодлер».

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей


Русская орфография и пунктуация в вопросах и ответах800 руб. 
4000 руб.
Проектная деятельность учащихся800 руб. 
4000 руб.
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции…800 руб. 
4000 руб.
Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках русского…800 руб. 
4000 руб.
Учитель, преподаватель русского языка и литературы2760 руб. 
13800 руб.
Древнерусская литература как художественно-эстетический феномен800 руб. 
4000 руб.
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter

Google+

нравится0Нет комментариев0

Проекты (сайты) Мультиурок

Последние новости 26.12.22

Поздравляем всех учителей с наступающим Новым годом!

01.09.22

Поздравляем всех учителей с Днём знаний!

13.06.22

Поздравляем с окончанием учебного года и началом каникул!

Курсы для учителей! Реализация образовательных программ осуществляется с применением исключительно электронного обучения и ДОТ
Интерактивные методы в практике школьного образования
800 руб.

4000 руб.

Повышение мотивации учеников к чтению (на материале программы по…
800 руб.

4000 руб.

Учитель, преподаватель русского языка и литературы
2760 руб.

13800 руб.

Смотреть все курсы

Сыщик и его друг

Именно По был тем человеком, который придумал, собрал и представил своим читателям образ сыщика-любителя — независимого, задумчивого, умеющего анализировать и делать сложные умозаключения. Писатель стал первым, кому удалось соединить мистическую атмосферу с сухим анализом. Несмотря на то что все произведение окутано флером загадки, оно очень  реалистично: По очень правдоподобно описывает нам детали, уделяя им огромное внимание (например, рассказывает, в каком виде находилось место преступления). 



Эдгар По© AP Photo

Эдгар По подарил нам столь любимый всеми тандем — гениальный сыщик, отвергнутый обществом, одиночка, типичный романтический герой, который предпочитает уединение, и его напарник, который становится рассказчиком, попутно восхищаясь и удивляясь своему другу. Несмотря на то что у Дюпена появляется человек, с которым теперь он может разделить свои внутренние переживания, он все равно очень замкнут и предпочитает молча анализировать всех окружающих, наблюдая за их поведением. 

Кроме того, у Дюпена есть и другая важная черта, которая позже тоже станет типичной для таких героев, — у них отсутствует меркантильность. Для него такие расследования — хобби, он делает это потому, что ему хочется и нравится, такая работа его мозга и сознания, анализирование и разгадывание сложных загадок приносит ему безумное удовольствие, вот почему он всегда отказывается от денежного вознаграждения. Его это просто не интересует. 

ХХ век и полицейский детектив

В ХХ веке детектив вышел далеко за рамки историй, которые нам рассказывали родоначальники жанра, появился иронический детектив (скорее абсурдистское произведение, где очень много комических элементов, причинно-следственные связи могут работать в обратную, нелогичную сторону, главными героями обычно бывают женщины, которые оказались в сложной жизненной ситуации); психологический детектив (где очень-очень подробно разбирают внутренний мир героев, их мотивы, таким прародителем отчасти является «Преступление и наказание» Федора Достоевского); исторический детектив (действие происходит в прошлом, или расследуется преступление, связанное с какими-то значимыми историческими событиями); шпионский детектив (где все связано с действиями шпионов, разведчиков, очень много слежек, диверсий); полицейский детектив (главные герои тут — профессионалы или группа, очень много описания рутины работы подразделения) и множество других направлений. 



Читайте такжеНа экране и в жизни: что на самом деле делают (и не делают) криминалисты?

Кстати, именно в середине ХХ века в детективе появилась тенденция подробно описывать работу полиции. Это направление стало одним из самых реалистичных, большое внимание в таких книгах уделяется описанию жизни стражей правопорядка, как устроен процесс раскрытия преступлений, а вот сюжет, наоборот, упрощается. На смену убийствам в классическом детективе приходят, например, ограбления, мошенничества.

Писатели старались создать образ сыщика, который бы отличался от Шерлока Холмса, старались отойти от привязки к гениальному аналитическому уму. Так, например, можно встретить и сыщика-экстрасенса, слепого сыщика, журналиста, который волею судьбы оказывается вовлечен в криминальные события, и многих других.

Деление внутри детективного жанра

Детективы бывают открытого и закрытого типа.

Сюжет детективазакрытого типа строится на расследовании преступления, которое было совершено в уединённом месте.

Кадр из советского фильма «Десять негритят»

В произведениях этого типа присутствует строго ограниченный набор персонажей. Преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих. Примеры: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Десять негритят» А. Кристи, «Левиафан» Б. Акунина и др.

К детективамоткрытого типаотносятся все остальные виды детективного жанра: полицейский, исторический, иронический, фантастический и т.д.

 

Рассмотрим каждый из них подробнее:

  1. Полицейский детектив, в котором описывается работа команды профессионалов. Герой-сыщик может отсутствовать или незначительно выделяться на фоне остальных членов команды. Этот тип наиболее приближен к реальности. Для сюжета важно наличие информаторов. Примеры: цикл романов «87-й полицейский участок» Э. Макбейна, «Петровка 38» Ю. С. Семёнова и др.
  2. Исторический детектив, в котором действие происходит в прошлом, или в настоящем расследуется преступление, совершённое ранее («Отец Браун» Г. К. Честертона, «Детективы в тогах» Г. Винтерфельда и др.).
  3. Иронический детектив, в котором читатель больше ценит не разрешение конфликта, а наличие отдельных забавных эпизодов, расслабляющую атмосферу. Часто такие произведения высмеивают штампы «классического» детектива. Примеры: «Дом с приведениями» И. Хмелевской, все произведения Д. Донцовой и т.д.
  4. Фантастический детектив находится на стыке фантастики и детектива. Действие может происходить в альтернативном настоящем, в вымышленном мире, прошлом или будущем («Интергалактическая полиция» К. Булычёва, «Отель «У Погибшего Альпиниста» братьев Стругацких и др.).
  5. Психологический детектив, в котором расследуется преступление, совершённое из-за зависти, мести, маниакальной страсти. Автор описывает личностные особенности подозреваемых, их убеждения, предрассудки («Тайна Эдвина Друда» Ч. Диккенса).
  6. Политический детектив отличается возможностью отсутствия положительных героев, кроме главного. Интрига строится вокруг политических событий и соперничества между бизнесменами («Статский советник» Б. Акунина и др.).
  7. Шпионский детектив описывает деятельность разведчиков, шпионов. Особое внимание уделяется разведывательной работе («Семнадцать мгновений весны» Ю. С. Семёнова, «Кошка среди голубей» А. Кристи и т.д.).
  8. Крутой детектив, в котором автор сосредотачивает внимание не на разгадке, а на главном герое и его действиях. Описывается чаще всего детектив-одиночка или мелкое детективное агентство («Женщина в озере» Р. Чандлера, «Весь мир в кармане» Дж. Х. Чейза и др.).
  9. Криминальный детектив, в котором происходящее описывается преступником, а не разыскивающими его людьми.
  10. Уютный детектив, в котором автор акцентирует внимание не на насилии, а на решении головоломок.

Аудитория жанра

Детективы любят люди всех возрастов. Это признанный лидер среди жанров современной литературы. Читателю нравится то, что эти произведения заставляют логически мыслить. Детективный жанр – разноплановый, ведь он включает в себя широкий спектр произведений (детективы криминальные, иронические, политические, психологические и т.д.).

Особенности построения сюжета и композиции детективов

Детективные сюжеты могут строиться по-разному, но обязательной составляющей, кроме мотива тайны, является наличие определённого набора действующих лиц (преступник, жертва, сыщик, помощник, свидетели). Запутанные сюжетные линии распутывает главный герой – частный сыщик, официальный следователь-полицейский, случайное частное лицо или безымянный человек с исключительными способностями.

Часто главного героя сопровождает помощник, который обычно выполняет функцию рассказчика. Также в детективном сюжете присутствуют персонажи-соперники.

Авторы детективов в своих произведениях стремится передать колорит той или иной эпохи (например, рассказы А. Конана Дойла пронизаны атмосферой Викторианской эпохи).

В детективе есть завязка, ознакомление с героями, кульминация и развязка. Основу сюжета детектива составляет тайна, связанная с убийством, ограблением, исчезновением и т.д., которую нужно расшифровать. Во время расследования появляются данные, необходимые для выявления причин преступления. В финале главный герой объясняет, как он пришёл к правильному выводу. Обнаружение преступника – необходимое условие детектива.

Классик детективного жанра Г. К. Честертон считал, что «существо детективного романа состоит в изображении видимых феноменов, причины которых скрыты, а это и есть, если поразмыслить, существо всех философий».

Большинство книг детективного жанра издаются сериями. Например, серии А. Конана Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, серии А. Кристи об Эркюле Пуаро, а также мисс Марпл и т.д.

Характерные особенности детективного жанра

По мнению исследователей, детективный жанр обладает рядом отличительных характеристик:

  • Увлекательный и запутанный сюжет. В его основе лежит загадочное происшествие (преступление), обстоятельства которого неизвестны, но должны быть выяснены.
  • Уникальный хронотоп, т.е. разворачивание действия в двух временах – прошлом и настоящем.
  • Конфликт справедливости и беззакония.
  • Устоявшийся состав героев (жертва, сыщик, полицейский и т.д.).
  • Подробные характеристики героев.
  • Композиция, которая предполагает постепенное и линейное развитие сюжета.
  • Загадочность, таинственность, интрига.
  • Удерживание читателя в напряжении.
  • Широкий круг подозреваемых в совершении преступления.
  • Отработка различных версий случившегося.
  • Полнота фактов.
  • Наличие подсказок, которые дают возможность читателю самостоятельно раскрыть секрет, прийти к определённым умозаключениям.
  • В создании давящей и гнетущей атмосферы помогают эпитеты и метафоры.
  • Логичность.

Криминалистика и Шерлок Холмс

«Убийство на улице Морг» появилось в эпоху американского романтизма, и само настроение общества способствовало рождению этого жанра и его расцвету. В то время, когда автор работал над этим рассказом, он наблюдал стремительный процесс урбанизации и проблемы, с которыми столкнулось общество, главной из которых и была как раз городская преступность. Для решения таких вопросов в Англии, например, появилась первая централизованная общенациональная система полиции, все, что касалось криминала, всегда занимало первые полосы газет и безумно увлекало общественность. Вспомните хотя бы нашумевшее дело Джека-потрошителя, который держал в страхе весь Лондон.

Рождение детективной истории — грубой, жесткой, рассудительной — кажется, было довольно закономерным процессом, учитывая то, что именно в этот момент как раз и развиваются идеи эмпиризма и рационализма в философии. Надо сказать, что разные черты детектива были и раньше, просто это больше касалось религиозной литературы и носило поучительный характер. Теперь же, когда развивается позитивизм, происходит замещение религиозного осмысления мира научным, истории, где одно вполне логично тянет за собой другое, привлекают внимание. Потому и развивается жанр стремительно, причем не только углубляясь в приемах, но и расширяя свои границы. Детективы любила самая разношерстная аудитория, как интеллектуалы, так и обычные читатели.

Развитие криминалистической науки тоже отразилось на детективе, жанр вбирал в себя все последние открытия в этой сфере. Появлялись разные системы идентификации — фотороботы, отпечатки пальцев, научились отличать кровь человека от крови животных (помните, с чего начинается наше знакомство с Шерлоком Холмсом? «Нашел, нашел, — ликующе крикнул он, бросившись к нам с пробиркой в руках. — Я нашел наконец реактив, который осаждается только гемоглобином и ничем другим!»). 



Артур Конан Дойль© Hulton Archive/Getty Images

Одним из самых популярных и любимых читателями всей планеты детективов стал, конечно, Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. У него, кстати, и начинают появляться самые разные достижения науки, даже фотография. Рассказы и повести были безумно популярны среди читателей, они постоянно слали автору благодарственные письма, выражая свой восторг и любовь, среди поклонников Холмса были даже члены королевской семьи. Когда автор решил завершить приключение сыщика его гибелью во время схватки с главным антагонистом профессором Мориарти, возмущению читателей не было предела. Тогда писателю пришлось вернуть любимого героя на страницах следующей истории. А количество экранизаций и вечных обращений к этим классическим персонажам в современном мире только подтверждает, что любовь к Шерлоку Холмсу не угаснет никогда. 

Между прочим, сам Артур Конан Дойль полагал, что детективы, в частности и истории о Шерлоке Холмсе, это легкое чтиво, и не разделял восторга своей аудитории: он считал, что у него есть и более важные, серьезные произведения, на которые следует обращать внимание, и уж совершенно точно не хотел оставаться в истории лишь как автор Шерлока Холмса. Как бы там ни было, широкому читателю очень уж полюбился такой жанр, и сейчас на книжных полках вы можете найти роман на любой вкус — но будет ли это детективом в настоящем смысле этого слова? 

Основоположники детективного жанра

Родоначальником детективного жанра считают американского писателя Эдгара Аллана По. В 1841 году увидело свет первое детективное произведение в истории литературы – «Убийство на улице Морг». В рассказе Э. По молодой аристократ Огюст Дюпен расследует загадочное убийство двух женщин.

Эдгар Аллан По, портрет

Приключения сыщика-любителя, обладающего аналитическими способностями, продолжились в повести «Тайне Мари Роже» (1842) и рассказе «Похищенное письмо» (1844). Однако сам По называл свои произведения «логическими», так как слово «детектив» ещё не существовало.

Огюст Дюпен становится первым великим сыщиком-любителем в истории детективного жанра. Именно его образ повлиял на создание героев Г. Честертона (отец Браун), Артура Конана Дойла (Шерлок Холмс), Агаты Кристи (Эркюль Пуаро) и др. Также Э. По первым ввёл в детективное произведение идею борьбы частного сыщика и официальной полиции. В борьбе за раскрытие преступления частный сыщик, как правило, побеждает.

Яркие представители детективного жанра

Отечественные представители жанра: братья Вайнеры, М. С. Шагинян, Ю. С. Семёнов, А. Г. Адамов, В. А. Кузьмин, Ф. Е. Незнанский, Э. В. Тополь, К. Булычёв, А. Д. Константинов, А. Маринина, Д. Донцова, П. Дашкова, Т. В. Устинова, Б. Акунин и др.

Америка: Э. А. По, Э. С. Гарднер, Д. Хеммет, Р. Чандлер, С. С. Ван Дайн, Д. Д. Карр, Р. Стаут, Ж. Футрелл, А. К. Грин, К. Уэллс и т.д.

Великобритания: А. Кристи, А. Конан Дойл, Р. Нокс, Г. Честертон, Р. О. Фримен, Д. Сейерс, С. Моэм, У. Коллинз, Ч. Диккенс, А. Моррисон, Э. Беркли, М. Аллингем, Дж. Ле Карре, Дж. Х. Чейз, Я. Л. Флеминг и др.

Франция: М. Леблан, К. Авелин, М. Аллен, Буало-Нарсежак, Э. Габорио, Г. Леру и т.д.

Другие: Ж. Сименон, И. Хмелевска, С. Лем, Ф. Глаузер, Н. Марш и др.

Востребованность детективного жанра в разные периоды

Жанр детектива приобретает особую популярность в 30–70-х гг. ХХ века. Это связано с творчеством А. Кристи, которая создала настоящие символы жанра (Эркюль Пуаро, мисс Марпл).

Агата Кристи, фото

Большое количество романов, рассказов, повестей было написано после Второй мировой войны. В это время чтение детективной литературы становится массовым.

Источники

  • https://www.pravilamag.ru/letters/674417-ubiystvo-na-ulice-morg-i-ogyust-dyupen-kak-edgar-allan-po-izobrel-detektivnyy-zhanr/
  • https://multiurok.ru/files/individualnyi-proekt-zhanr-detektiva-v-literature.html
  • https://tass.ru/kultura/11195009
  • https://Spadilo.ru/detektivnyj-zhanr/
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть