Администрирование — это осуществление контроля. Отличие администрирования от менеджмента

Каждое предприятие любого уровня должно иметь единицу управления, координирующую деятельность всего предприятия в целом. Без таких специалистов невозможно нормальное функционирование любой крупной или меньшей организации.

Что такое администрирование

Администрация — это контроль за деятельностью предприятия, его отдельных подразделений и кадровых подразделений. Этот процесс осуществляется менеджерами, специалистами, руководителями аппарата управления, обычно членами организации на высшем уровне.

администрацияАдминистрирование — это процесс управления человеком как единицей корпоративного персонала, то есть он не считается человеком. Субъект контролирует объект управления на предмет правильного исполнения правил, установленных внутренним регламентом организации.

Задачи администрирования

Администрирование как организационно-методический процесс направлен на обеспечение администратора и его помощников набором определенных норм действий сотрудников компании, таких как:

  • выполняемые ими процедуры и в отношении них.
  • ограничения в их деятельности;
  • положения, устанавливающие права трудящихся;
  • ответственность персонала;

Основные задачи администрации — элементы сложной системы организации деятельности персонала.

административные функцииСубъект администрации выполняет следующие задачи:

  • организация делопроизводства и документооборота;
  • контроль выполнения всех задач, поставленных перед персоналом;
  • управление организацией в целом;
  • информационная поддержка процессов управления.
  • регулирование работы специалистов;
  • управление человеческими и финансовыми ресурсами;
  • регулирование прав и полномочий рядового и управленческого персонала;

Ресурсы администрирования

Администрирование — это набор последовательных действий, которые администратор выполняет с использованием определенных ресурсов:

  • порядок осуществления менеджмента, его построение, обоснование и развитие.
  • построение заказов на процессы управления в виде циклов и последовательностей;
  • правила формирования субъектов и объектов управления как отдельных элементов единой организационной системы;
  • формы взаимоотношений внутри организационной структуры;
  • урегулирование функций, возложенных на конкретную должность;

Функции администрирования

У администратора есть следующие функции:

  • обеспечить необходимые изменения внутри организации.
  • создать и продвигать строгую и целенаправленную организацию;
  • обеспечивать стабильность и определенность в функционировании, содержании, составе и структуре всех подразделений организации;
  • унифицировать формы взаимодействия с внешними деловыми партнерами;
  • обеспечить универсальный подход к управлению и существованию в реальных рыночных условиях;

административные обязанностиАдминистрирование в процессе управления бизнесом чаще всего проявляется в следующих процедурах:

  • спланировать процесс управления, а также его постепенную реализацию.
  • определить цели организации и обеспечить их выполнение;
  • разработка модели взаимодействия между отделами;
  • распределение функций между сотрудниками;

Чем отличается администратор от менеджера

Такие понятия, как управление и администрирование, очень близки друг к другу, и очень часто некомпетентные люди путают друг с другом. Но это в корне неверно, хотя оба подразумевают осуществление управления бизнесом, отделом, государством.

Администрирование — это действия заинтересованного сотрудника, направленные на мониторинг детального выполнения задач, заказов, поставок, программ, планов, критериев, то есть учет каждой мелочи, гарантирующей успех предприятия.

Менеджмент — это, прежде всего, мотивация сотрудников компании для обеспечения наилучшего результата ее работы.

У менеджера намного больше прав, в отличие от администратора, его ответственность выше и, следовательно, круг обязанностей намного шире. В его полномочия входит принятие решений, которые могут повлиять на репутацию и статус компании.управление и администрация

Администратор выполняет преимущественно прикладные функции: контролирует выполнение задач сотрудниками, организует рабочую деятельность, общается с клиентами. В целом выполнять приказы руководства в отношении подчиненных сотрудников.

Чтобы это было максимально понятно, стоит выделить основные отличительные характеристики менеджера и администратора:

  1. Образование. Менеджер должен иметь высшее образование, а администратор — среднее или профессиональное образование.
  2. Полномочия. Администратор ограничен четкими инструкциями и правилами, а менеджер имеет более широкий круг обязанностей и прав.
  3. Личные качества. Администратор должен быть внимательным, прилежным и дисциплинированным, а менеджер — решительным, творческим и инициативным.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрирование — это выполнение четких инструкций со стороны руководства по контролю за действиями рядовых сотрудников и отдельных подразделений.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть