«Боинг 738» — это тоже 737-й. Схемы, планировки

Маркировка больших современных авиалайнеров заканчивается нулем, например A320, или 7, например Boeing 787. А 738 какого производителя?

Этот самолет — классический пример формулы «спрос рождает предложение». Несмотря на выпуск новых версий и модификаций, Boeing 737 по-прежнему остается самым популярным авиалайнером. За свою почти полувековую историю он претерпел множество улучшений и улучшений. Были грузовые версии, были комби, была даже карта номер 1 в ее истории (незадолго до выпуска 747-200). Boeing 738-800 — представитель семейства 737, а точнее, одна из последних модификаций 737, рожденная как прямой конкурент и соперник европейского A320.

Почему все-таки 738?

Обладая популярностью семейства 737, он в то же время является лучшим представителем среди своих собратьев, обладая большой грузоподъемностью, дальностью полета и в то же время экономичностью. Он совершил свой первый полет раньше своего ближайшего родственника 737-400. Boeing 738 — это сокращенное название от полного имени, но в большинстве служебных документов используется полное название, 737-800. Но стоит помнить, что в Международной организации гражданской авиации (ICAO) — системе, координирующей все компании, аэропорты и самолеты, этот самолет получит код B738 — «Боинг 738″.

боинг 738

Возможно, на решение ИКАО повлияла политика компании, которую она назвала последними модификациями 737 Next Generation. Это название самолет получил задолго до появления прямого конкурента, практически с момента рождения. И если первые варианты самолета назывались так — 737-800, то после появления «Аэробуса» 320 — этот самолет получил немного переработанные детали, в результате чего дальность полета увеличилась и появилась возможность принимать еще 12 пассажиров по сравнению с предыдущими моделями.

Кто раньше?

Сегодня считается, что Boeing 738 должен был стать преемником усовершенствованного 737-400. НО! Разработка 738 (тогда еще 737-800) началась до 400 и вылетел в свой первый полет за два года до 400, что было очень необычным действием для того времени. Первые самолеты заказали немцы, а в 1996 году первый самолет залетел в их ангары. А сертификация в Америке (на родине Боинга-2) была получена только в 1998 году. Излишне говорить, что сравнение 737-400 с аналоговой начинкой и 800 с цифровой было бы не в пользу 400. Цифровой Самолет Boeing появился только после того, как на рынке появился 320-й.

Салон 738

При проектировании салона этого самолета были учтены наработки модели 777, что позволило компаниям быстро изменить конфигурацию сидений. За считанные минуты планировку бизнес-класса (2 + 2) можно было изменить на планировку эконом-класса 3 + 3 и наоборот.

738 800 Боинг

Кроме того, 738 — один из первых самолетов компании, оснащенных съемными переборками. При планировке только эконом-класса перегородки между салонами убрали, что предоставило дополнительные возможности и пространство.

Варианты компоновки

Для сравнения рассмотрим два варианта компоновки: самолет Трансаэро с тремя классами и один европейской компании Ruanair. Но для начала отметим, что у Boeing 738 «Трансаэро» внутренняя маркировка немного отличается. В самолете нет туристического класса, есть эконом-класс, эконом-класс повышенной комфортности и бизнес-класс.

боинг 738 Трансаэро

Так выглядит салон авиакомпании Трансаэро (Россия). Бизнес-класс представлен двумя линиями. В то же время оба они не очень удачно расположены, так как пассажиров первого ряда могут беспокоить кухонные запахи, а пассажиров второго ряда — шум соседей эконом-класса. Но бизнес есть бизнес: много места и возможность свободно откидывать стулья, ведь перегородка — это просто ширма.

Ряды 10 и 19 — хорошие места — много места для ног и возможность откидываться. А вот 17-й и 18-й ряды имеют жестко закрепленные спинки — за ними расположены эвакуационные выходы.

Знаком минус можно назвать 35-ю строку. Спинка не откидывается, так как за ней стена ванной комнаты, и это довольно шумно. Пассажиры, сидящие в проходе 34-го ряда, будут чувствовать то же самое.

макет салона Боинг 738

Другой пример — Боинг 738, компоновка салона авиакомпании Ryanair (Ирландия). Следует отметить, что эта ирландская компания является бюджетной авиакомпанией, поэтому во всем флоте (а это более 100 судов B738) нет других вариантов, кроме экономии. Если исходить из бюджетных рейсов, перелеты обходятся дешево, но за все дополнительные услуги нужно платить. Самолеты этой авиакомпании могут быть намного новее других, что является прерогативой бюджетных авиакомпаний.

Обратите внимание, что перед первым рядом находится кухня, поэтому мест всего три. Но главный плюс: пассажирам в этом ряду будет немного просторнее и впереди всего одна стена — сиденье никто не откидывает. Хорошие места будут в рядах 16 и 17, поскольку перед этими рядами есть аварийные выходы, и у пассажиров будет больше места для ног. На эти должности в компании может потребоваться доплата.

И, как и в предыдущем случае, обратите внимание на строку 33 — там может быть шумно, так как ванная находится прямо за стеной.

Заключение

Boeing 738 — довольно комфортабельный узкофюзеляжный самолет из знаменитого семейства 737, одна из последних разработок американцев, получившая некоторые детали от самолетов будущих серий. Как и у любого самолета с двигателями под крылом, в передней части салона тише, чем в центре. Имеет стандартную для узкофюзеляжных самолетов компоновку 3 + 3, которую даже усилиями компании можно переоборудовать в 2 + 2. Также возможно быстрое преобразование из самолета класса 2-3 в самолет того же класса класс и наоборот.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть