Что такое интерактивные игры?

Для детей от 3 до 7 лет интерактивные игры — чрезвычайно эффективный и действенный метод обучения. Он позволяет легко рассказывать детям об окружающем мире, знакомить их с героями сказок и одновременно учить их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Что такое интерактивные игры для дошкольников и как их проводить, вы можете прочитать в этой статье.

Что это такое?

Современное общество основано на общении. Карьера, свободное время, семья — все важнейшие сферы жизни человека зависят от межличностных связей. «Не 100 рублей, а 100 друзей» — это высказывание только усиливает потребность в интерактивных играх. Так что это? Игры в интерактивном формате — это занятия дошкольников, которые проходят под присмотром учителя и направлены на познание окружающего мира и решение задач в командной работе.

интерактивные игры

Этот игровой формат позволяет научить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать дружелюбными и толерантными. Дети — основные субъекты интерактивной игры. Лучше, чтобы они чувствовали себя комфортно и не отвлекались. Объяснив правила игры, дети сами должны взаимодействовать друг с другом, задача воспитателя — мягко направить процесс в нужное русло.

Не путайте интерактивную игру с ролевой или рабочей игрой. В первом варианте каждому отводятся определенные роли и ситуации, второй направлен на развитие коммерческих качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно иному: конструктивному общению с другими.

Виды игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие виды:

  • Игры, в которых используются презентации или интерактивная доска, дополняют задачу и делают ее более увлекательной и интуитивно понятной. Для школьников презентация может включать коллективные задания по грамотности или арифметике, а для детей младшего возраста — изображения животных и различные викторины. Однако при использовании компьютера не забывайте о главной цели интерактивной игры — наладить общение между детьми.
  • В дошкольных учреждениях популярны игры по сказкам. Такие шоу понятны детям, потому что в них представлены персонажи, известные им с детства. На всякий случай, прежде чем играть в такую ​​игру, необходимо провести подготовительное занятие, которое напомнит детям героев истории. Наводящие вопросы учителя помогут детям запомнить сюжет и смысл сказки.
  • Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Жестко-мягкий», «Кто в лесу живет» и так далее. С помощью стихотворной формы (лучше всего воспринимается на слух) педагог приветствует детей и объясняет, какие будут правила.

интерактивные игры для дошкольников

Цель и польза

Интерактивные игры для детей преследуют четкие цели:

  • Освойте основные правила жизни компании.
  • Улучшите коммуникативные навыки вашего ребенка.
  • Обучение достижению целей коллективными действиями.
  • Пусть он лучше узнает себя и окружающих его детей.
  • Лучше усвойте учебный материал.

Но главная цель интерактивной детской игры — развить навык эффективного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе решать поставленную задачу, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о себе. Важность этого вида деятельности сложно переоценить и во многих детских садах и других учебных заведениях этот способ общения является обязательной частью программы.

интерактивные игры для детей

Интерактивные игры для дошкольников

Более простой вариант игры — вариация на тему сказки «Репа». Дети учатся общаться друг с другом с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, начинается основная часть. В ходе него детям дается задание — построить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом является запрет на использование слов: дети должны использовать только жесты и мимику.

Еще один вариант интерактивной игры — урок «Домашнее животное». С помощью мультфильмов, стихов или сказок детей знакомят с выбранным на подготовительном уроке животным. Затем начинается следующий этап: детям выдают стол с бумагой, клеем и красками в их полном распоряжении. Ребята разбиты на команды по 2-3 человека. Вместе им нужно составить изображение животного или птицы. При этом учитель никак не должен вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры обсуждаются результаты, ученики обмениваются впечатлениями и обсуждают ошибки и действия друг друга.

интерактивная игра для занятий

Для детей младшего школьного возраста

Игра с интерактивными элементами будет совсем другой для младших школьников. В этом возрасте мальчики уже много знают и умеют выполнять, поэтому задания для них будут намного сложнее. Вот пример некоторых интерактивных школьных игр:

  • Интерактивные мультипликационные игры очень подходят школьникам. Используя героев мультфильма «Маша и Медведь», вы сможете привлечь внимание младших школьников и вовлечь их в игру. После короткого подготовительного урока, посвященного теме интерактивной игры «Там, где работает воздух», дети разбиваются на группы и отправляются с Машей и медведем в сказочное кругосветное путешествие. Каждая группа должна назвать те человеческие изобретения, которые работают с воздухом. Процесс сопровождается интерактивной презентацией.
  • Тема: «Что может быть опасным во внешнем мире». Учеников следует разделить на группы: «посуда», «техника», «одежда» и «мебель». Каждая группа детей должна с помощью учителя назвать опасные предметы в повседневной жизни, которые могут быть вредными при неправильном обращении. Затем дети смотрят презентацию на эту тему, закрепляя полученные знания.

интерактивные игры для детей

Настольные игры

Интерактивные настольные игры стали очень популярными и нравятся всем, от мала до велика. Это требует определенной усидчивости и сосредоточенности, поэтому минимальный возраст детей для таких занятий составляет 4-5 лет. Современный мир настольных игр предлагает широкий спектр занятий, которые не только развлекут компанию, но и помогут узнать что-то новое или закрепить материал. Слово «интерактивный» в названии указывает на обратную связь или какое-то взаимодействие. Часто эти настольные игры реагируют на действия детей и побуждают их развивать ловкость, мелкую моторику и координацию. Вот пример таких туториалов:

  • «Дантист-крокодил» — забавная игра, в которой больной крокодил должен по очереди прижимать все зубы, максимально избегая пациента. Если на него наступить, крокодил тут же хлопнет пастью, что будет означать потерю. Игра тренирует ловкость и координацию движений.
  • Всем известна игра «Операция», в которой ребенок должен аккуратно удалить болезнь, не задевая здоровые органы. Такое развлечение не только развивает координацию, но и помогает выучить названия внутренних органов человека.
  • Shark Hunt — настольная игра, состоящая из игрового поля, фишек, четырех рыбок и голодной акулы. Игроки по очереди бросают жетоны. Цветные грани кубика обозначают рыбу того же цвета. Их нужно переместить, прежде чем голодная акула их съест. В игре нет особой дидактической нагрузки, но детям она очень нравится.

интерактивные игры для школы

Игры, дополненные презентацией

Современные помещения, используемые в школах и детских садах, значительно повышают эффективность интерактивных игр. Ввиду специфики концентрации внимания компьютерные презентации желательно использовать уже на занятиях с младшими школьниками. Они могут увеличить время обучения и эффективность всего урока. Презентацию можно использовать как дополнение к интерактивной игре, так и как самостоятельную часть с заданиями, вопросами и викторинами. В настоящее время существует множество примеров интерактивных веб-презентаций по любой теме.

Дидактические игры

Не путайте интерактивные школьные игры с образовательными. В первом, так или иначе, есть общение, взаимодействие. Во втором — активное познание с последующей оценкой. Примеры обучающих интерактивных игр:

  • Печатные настольные игры выполняются с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и «Воспоминания», тренирующие память и наблюдательность ребенка.
  • Игры с предметами. Дети должны брать предметы одинаковой формы, размера и т.д.
  • Словесные дидактические игры обычно направлены на улучшение произношения за счет расширения словарного запаса детей.

Алгоритм создания игр

Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. Во время игры дети должны соблюдать следующие пункты:

  • Затем ребенок должен выстроить стратегию для достижения желаемого результата и придерживаться ее во время интерактивной игры.
  • Получение знаний: Перед занятием необходимо объяснить основы конструктивного общения, методы и способы достижения желаемого результата.
  • Наконец, когда цель достигается коллективными усилиями и руководством опекуна, игра завершается.
  • Анализ поведения других детей во время игры помогает ребенку осознавать намерения других и развивать сочувствие и сочувствие по отношению к другим.

интерактивная дидактическая игра

Используя этот метод, вы можете создать интерактивную игру на любую тему. Немного фантазии и творчества — и у вас будет уникальный метод воспитания ребенка.

Рекомендации воспитателей

Учеными давно установлено, что 80% информации человек усваивает с помощью глаз и только 15% с помощью слуха. Поэтому учителям настоятельно рекомендуется использовать в рекомендациях наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше овладеть искусством межличностного общения.

Также не следует забывать, что дети должны выполнять поставленную задачу коллективным трудом, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. Задача учителя — подготовить детей к уроку, поставить перед ними цель и, при необходимости, легко провести их через игру. Если эти условия соблюдены, преимущества и эффекты интерактивных игр не заставят себя долго ждать.

Итоги

Каждому педагогу и учителю хотелось бы, чтобы его ученики побеждали и готовились к серьезным испытаниям за стенами школы. Чтобы эффективно решать проблемы в зрелом возрасте, часто требуется только одно: общение. Интерактивные игры для начальной школы помогают развивать эти качества у дошкольников и тем самым закладывают фундамент их успешного будущего.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть