Что за служба 004 и для чего нужен портал о городских проблемах?

К сожалению, но почти каждый день во дворе, по дороге на работу, в школу или просто на прогулку в парке можно наблюдать незначительные или серьезные нарушения ландшафта и городской среды, которые портят настроение и ухудшают уровень жизни. Как гражданин или гость города может повлиять на структуры, отвечающие за поддержание чистоты, порядка и удобства проживания в Санкт-Петербурге?

Что за служба 004?

Хорошая новость в том, что есть способы сделать это. Многие петербуржцы уже не задаются вопросом, что такое услуга 004 и зачем она нужна. По этому номеру телефона можно, не теряя времени и сил, сразу сообщить о проблеме в ЖКХ, обнаруженной на улице или на лестнице. Операторы 004 уточнят место возникновения проблемы, зададут необходимые вопросы, запишут вопрос и отправят исполнителю на обработку. Важно понимать, что служба 004 не ремонтирует подъезды и дороги самостоятельно. Задача операторов — правильно и быстро отправить информацию о нарушении ландшафта в подчиненный ему орган или учреждение, которое должно устранить это нарушение.

При этом круг вопросов, на которые специалисты 004 дают справочные ответы, достаточно широк. Узнать, позвонив в службу 004, можно и на сколько отключат горячую воду, и где найти эвакуированную машину.

Мусор на улице

Как давно существует служба 004?

Служба 004 в Санкт-Петербурге создана в 2005 году. Операторы 004 работают в СПб ГКУ «Центр городского мониторинга», а Комитет по компьютеризации и связи контролирует работу службы и ее развитие. После создания была проведена широкая осведомленность горожан о том, что за услуга 004 появилась в городе. В июне 2018 года сервис отметил юбилей: поступил 10-миллионный звонок. Жительница Санкт-Петербурга пожаловалась на повреждение трубы в ее подъезде. Такие вызовы службы экстренной помощи — далеко не редкость, и в связи со старением коммунальных служб в домах Санкт-Петербурга их количество с каждым годом растет. В целом за время работы службы 004 граждане чаще сталкивались с проблемами отсутствия центрального отопления и горячей воды, перебоев в подаче электроэнергии. Для тех граждан, которые регулярно пользуются услугами операторов 004, вопрос о том, что это за услуга 004, давно неактуален. С помощью этой услуги некоторые петербуржцы благоустроили свои стройки, сделали ремонт в подъезде и продолжают активно участвовать в улучшении качества жизни на своей территории и во всем городе.

Поврежденный забор для газона

Куда еще можно обратиться с проблемой?

Для тех, кто не любит прямое общение по телефону, есть альтернативный способ сообщить о нарушении ландшафта. Портал «Наш Санкт-Петербург» уже несколько лет тесно сотрудничает со службой 004. Портал разработан по решению губернатора Санкт-Петербурга и работает под контролем Комитета по компьютеризации и связи, как и служба 004.

Уборка завершена, мусор вывозится

Как работает портал?

Принцип работы портала в целом довольно прост: есть проблема, которую нужно устранить: работа завершена, проблема решена. Однако с учетом существующей системы исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге, зоны ответственности и выделенных бюджетов каждого органа, подведомственных им учреждений, работа портала усложняется и требует согласованных действий всех участников. На портале представлен специально разработанный классификатор сообщений в виде выбора объекта (дом, двор, улица, мост, бюджетное учреждение и т.д.) и причин возникновения проблемы. Для каждой категории классификатора при регистрации сообщения на портале в зависимости от навыков автоматически назначаются координатор и контролер для решения задачи, которые определяют конкретного исполнителя. Контроллерами являются администрации районов Санкт-Петербурга и профильные комитеты, которые ежемесячно отчитываются перед губернатором Санкт-Петербурга о качестве и своевременности обработки сообщений на портале.

позвоните в службу 004

На что можно пожаловаться?

Портал предлагает широкий выбор тем для публикации. В основном представлены категории по вопросам благоустройства и обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, есть разделы с вопросами о нарушениях земельного и иммиграционного законодательства, сообщениями о несанкционированной торговле и незаконном коммерческом строительстве. Самыми популярными проблемами являются несоблюдение программы уборки лестниц, неправильное размещение рекламных конструкций, отходы на улице и во дворе, повреждение асфальтового покрытия и неудовлетворительное состояние покраски фасадов и стен внутри домов.

Ремонт асфальта

Что нужно сделать, чтобы сообщение было принято на портале?

Все сообщения, поступающие на портале «Наш Петербург», проходят модерацию, как и ответы, полученные от художников. Чтобы избежать сложностей при использовании сервисов портала, достаточно соблюдать правила, установленные в процедуре работы с сообщениями, опубликованными на портале. Основные требования к сообщениям достаточно очевидны: нужно конкретно указать суть проблемы, выбрать подходящую категорию классификатора (а в некоторых случаях модераторы имеют возможность исправить неправильно выбранный раздел), прикрепить фотографию или подтверждающий документ, и укажите точное место проблемы. Если модератор отклоняет сообщение, то он должен указать причину возврата и после корректировки вы всегда сможете повторно отправить свой запрос на портал.

Пользователи портала являются одинаково важными участниками в работе как исполнители или контролеры, поэтому только слаженное и упорядоченное взаимодействие, выполнение всех установленных правил позволяет реализовать цель портала: сделать жизнь в городе более комфортной и безопасность.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть