Что значит диапазон «кей» на радаре? Принцип работы радар-детектора

Штрафы за превышение скорости растут с каждым днем. А значит, все большую популярность приобретают устройства, отслеживающие скоростные режимы. Хороший радар-детектор поможет сэкономить не только финансы, но и нервы.

Но покупка устройства — это только первый шаг. Эта статья поможет вам понять, что означает «кей» дальность на радаре и как она работает.

Что такое радар-детектор и его диапазоны

Для начала вам нужно разобраться в терминологии и понять разницу между радар-детектором и радар-детектором. Некоторые думают, что они такие же. Но это неправильный вывод.

ключевой диапазон на радаре что это значит

Радар-детектор — это устройство, подавляющее частоты, на которые он настроен. Такое активное устройство запрещено законом и может привести к штрафам и конфискации.

Но радар-детектор, по своей сути, представляет собой пассивное электронное устройство, которое обнаруживает и предупреждает только владельца, находящегося на территории РЛС ГИБДД. То есть радар-детектор — это обычный приемник, который обнаруживает определенные частоты, не подавляя их и не перекрывая их. Это не запрещено законом.

Чаще всего эти автомобильные устройства могут работать в разных диапазонах радиочастот (той радиочастоте, в которой работает излучатель). Таких диапазонов несколько. Для облегчения восприятия они обозначены буквами: X, K, Ku, Ka. Также есть несколько очень интересных дополнительных режимов.

Диапазон Х

Частота, которая легла в основу первых радаров, получила название X-диапазона. Его рабочая волна составляет 10525 МГц. Полоса пропускания диапазона составляет 10,50-10,55 ГГц. На основе этого были разработаны радары для ГИБДД типов «Барьер», «Сокол», «Сокол М» («Д», «С»).

На данный момент радары Х-диапазона ушли в прошлое. Причина тому — моральное и техническое старение подобных устройств. Многие промышленные и бытовые приборы работают в одном диапазоне, что вызывает ложные срабатывания.

Диапазон «кей»

Более новые устройства уже работают в диапазоне K (или «kei»). Его рабочая частота составляет 24150 МГц, а ширина полосы — 100 МГц, что означает меньше помех.

Гаджеты, работающие в диапазоне «кей», обладают более высоким энергетическим потенциалом и меньшим сроком службы. Как следствие, прибор имеет большую дальность обнаружения радаров ГИБДД (в полтора раза, чем у X-диапазона) и компактные размеры.

Этот ассортимент является базовым практически во всем мире. На базе работают такие РЛС как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации и варианты с фото и видео возможностями.

Что означает «ключевой» диапазон на радаре? Ничего сложного, просто радар-детектор поймал сигнал с радара ГАИ или фотоаппарата.

Диапазон Ku

Несущая частота Ku-диапазона составляет 13,45 ГГц — это редкий режим обнаружения радаров, используемый в европейских странах, а также в Украине и Беларуси. Этот режим не получил популярности из-за того, что частично используется для нужд спутникового телевидения. Следовательно, этот факт вызывает много помех.

Диапазон Ka

Это довольно новый и очень многообещающий радиочастотный диапазон с несущей частотой 34,7 ГГц. Его начали использовать в Америке в 1991 году. Сейчас он также используется в Европе, но в странах СНГ и России нет использовал это.

автомобильный радар

Эта дальность действия радар-детектора отличается еще большим энергетическим потенциалом и меньшим периодом действия. По этой причине диапазон Ka имеет диапазон обнаружения 1,5 км, в течение которого наблюдаются высокая точность и минимальное затраченное время.

Этот диапазон называется SuperWide. Все это связано с его большой полосой пропускания — 1400 МГц.

Важно! В России часть армейского и радиоизмерительного оборудования может работать в режиме Ka, который вызывает ложные сигналы.

Дополнительные режимы и функции

Лазерный диапазон. Впервые устройства, работающие с лазером, начали использовать для расчета скорости в 90-х годах прошлого века. Принцип работы радар-детектора очень прост: несколько коротких сигналов отправляются с равным промежутком времени. После выполнения цифровых вычислений устройство выводит среднее значение. Этот принцип остался практически неизменным, но расстояние и частота сигналов практически не изменились. В настоящее время длина импульса составляет от 800 нм до 1100 нм. Все современные радар-детекторы оснащены специальными датчиками, которые собирают лазерные импульсы. Единственное «НО»: устройство с лазерным лучом может работать только в сухую погоду.

хорошие радар-детекторы

VG2 или режим Spectrum. Эти режимы используются в тех регионах, где использование радар-детекторов запрещено законом. В основном это европейские страны и некоторые штаты Америки. Суть в том, что пеленгатор имеет сверхчувствительный приемник, который улавливает сигналы с радар-детектора. При этом с большой долей вероятности указывает местонахождение запрещенного устройства. Вот почему в последних версиях хороших радар-детекторов есть встроенная функция автоматического отключения гетеродина, если радар, работающий в диапазоне VG2, появляется в его «поле зрения.

Важно! В России, Беларуси и Украине в режиме VG2 работает специальное оборудование для приема и передачи сообщений. Поэтому при нахождении в этих странах лучше отключить эту функцию, чтобы не вызывать ложных сигналов.

Режим POP. Есть радары, которые используют одиночный импульс для измерения скорости. Его продолжительность может составлять до 1/15 секунды. То есть такие радары очень быстро измеряют скорость — достаточно 1 секунды. Обычно этот режим используется в РЛС типа «Искра». Если радар-детектор не имеет режима POP, он просто не может его идентифицировать. Режим POP — это международный стандарт, которого придерживаются все мировые лидеры.

Режимы Ultra-X и Ultra-K. Это модальности, представленные создателями Китая и Кореи. Фактически это тот же ПОР, только «вырезанный» и не сертифицированный. Режимы не отличаются корректной работой с импульсами диапазонов Х и К.

Режимы Hyper-X и Hyper-K. Это новые закрытые комплексы системы. Суть работы — двойной эвристический анализ полученных сигналов. Комплексы обладают очень высокой точностью обнаружения сигналов любой длительности в таких режимах, как X, K и NEW K (расширенный диапазон).

Функция SWS. Эта функция не требуется для использования радар-детекторов в России. По сути, SWS — это сигнализация. То есть при приближении к аварийному участку радар-детектор издает предупреждающий сигнал.

Функция анти-сна. Эта опция специально разработана для проверки реакции водителя через определенный промежуток времени. Алгоритм работы следующий: радар автомобиля издает звуковой сигнал, и если водитель не выключит его в кратчайшие сроки, устройство начинает «бить тревогу».

Типы приемников. Их преимущества и недостатки

В автомобильных радар-детекторах есть два типа приемников радиосигналов: без преобразования (прямого типа) и с частотным дискриминатором (т.е с преобразованием на основе супергетеродина).

k диапазон

Приемник прямого типа — самый простой (а также самый старый) метод. Такой радар-детектор не нужно скрывать специальными режимами радаров ГИБДД. А все потому, что в усилителе нет излучения. Еще одно преимущество такого устройства — практически полное отсутствие помех.

Но все достоинства можно назвать недостатками. Несмотря на невысокую стоимость, из-за невысокой чувствительности от устройств этого типа отказались во всех странах, за исключением отечественных производителей.

Усилитель на базе гетеродина или супергетеродина считается более прогрессивным и технологичным. Применяется в радарах средней и высокой ценовой категории. Основное преимущество таких устройств — их высокая чувствительность и возможность отфильтровывать лишнее из входящего потока сигнала.

Основным недостатком этого усилителя является возможность легко обнаружить его сотрудниками ГИБДД с помощью специальных устройств.

Принцип работы и место установки

Принцип работы прибора следующий: для измерения скорости радар ГИБДД принимает сигнал, который отражается от движущегося автомобиля. С другой стороны, радар-детектор работает «напрямую» без отражения. В идеальных условиях (хорошая местность и погода) радар-детектор может «видеть» на расстоянии до 5 км (в то время как радар ГИБДД всего 400 м).

радиочастотный диапазон

Обычно автомобильный радар крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью небольшого кронштейна. Здесь важный момент: необходимо найти место, где нет полос подогрева и затемнения, так как все это влияет на прием сигнала. Питание происходит от прикуривателя или встроенного аккумулятора.

Радары-детекторы Neoline

В качестве предпосылки нужно сказать о таком «шоке», как использование РЛС типа «Стрелка», которая выделялась для измерения скорости всех машин, попавших в зону ее действия. Панорамный обзор камер и освещенность до 200 м — другие преимущества этого набора.

neoline радар-детектор

Разработчики радар-детекторов долгое время не знали, как передвигаться по Стрелке. На помощь пришли устройства со встроенной функцией GPS, которые подавали сигнал при приближении к камере. Но даже такое устройство «поймало» слишком много помех.

В результате Неолайн представил свое изобретение — радар-детектор, способный обнаруживать «Стрелку» на расстоянии до 800 м в городских условиях. Радар-детекторы Neoline также работают в стандартных диапазонах: X, K, Ka, La (лазерный диапазон). Некоторые модели Neoline имеют встроенные модули GPS.

Разработчики компании активно работают над улучшением алгоритмов работы своих устройств, модернизируя внешний вид гаджетов.

Обновление и прошивка

Рано или поздно встает вопрос, как модернизировать радар-детектор. Важно понимать, что делать это нужно только согласно инструкции по применению. В книге будут представлены рекомендации производителей по этой задаче, также должна быть описана версия прошивки и инструкция по перепрограммированию.

как обновить радар-детектор

Важно! Каждый производитель использует свои базы данных и обновления. Поэтому процесс перепрограммирования может отличаться в зависимости от модели устройства. Как обновить радар-детектор?

Алгоритм самопрограммирования:

  • Далее следует запустить специальное программное обеспечение. Важно выбрать именно тот, который соответствует модели устройства. Необходимо заранее ознакомиться с условиями использования и отзывами потребителей. Обычно основы обновления и версии прошивки доступны на сайте производителя. Но их можно найти и на других сайтах.
  • Первым делом снимаем устройство и подключаем его к компьютеру кабелем (обычно он идет в комплекте).
  • Когда все будет готово, программа запускается. Если все предыдущие рекомендации были учтены, утилита запустит автоматическое обновление. После успешного завершения программного обеспечения устройство снова будет доступно для полноценной работы.

Голос и молчание автомобильного радара

Часто радар-детекторы начинают издавать звуковые сигналы на каждом углу. Обычно это вызвано помехами. Это может быть встречный автомобиль с таким же гаджетом, камеры на заправках или другие причины.

Есть несколько предложений по решению проблемы:

  • У радара есть «ключевой» диапазон, а это значит, что лучше перестраховаться и сбавить скорость.
  • Радар имеет X-диапазон, что означает помехи, которые можно увидеть с некоторым подозрением. Как вариант, этот интервал можно отключить, так как он используется редко.
  • Но если радар молчит, а рядом стоит уличная камера, то, скорее всего, она просто выключена, поэтому гаджет никак не отреагировал.

Заключение

Выбор радар-детектора зависит от многих факторов. Недостаточно купить гаджет. Необходимо знать терминологию, понимать, в каких диапазонах он работает, какой из режимов наиболее популярен, что означает «ключевой» диапазон на радаре, и почему гаджет издает звуки или молчит. Для полноценной работы устройства автомобиля необходимо его правильно установить и при необходимости обновить или перепрошить.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть