Дизайн-макет — это… Виды, создание и разработка

В огромном мире информации человек часто вспоминает образы и эмоции, связанные с ним. Вот почему визуальная составляющая считается одной из главных движущих сил любого продукта. Такой визуальный образ формирует мнение о продукте и производителе; Грамотная реклама способна изменить настроение публики и связать его с концепцией брендинга. Вот почему рекламное решение, прежде чем увидеть свет во всем его великолепии, проходит долгий путь рождения, реализации и совершенствования. На этапе разработки и перед окончательной реализацией обязательным этапом является создание дизайн-макета.

Определение

Макет проекта — это схематическое изображение окончательной идеи со всеми деталями. Он указывает концепцию, персонажей, тексты, изображения, положение всех элементов и общий образ продукта.

креативный макет

На первый взгляд может показаться, что процесс создания такого инструмента прост, но верстка дизайна — это огромный кропотливый труд различных специалистов, процесс создания которого требует огромных усилий творческих способностей и силы художников.

Характеристики

Дизайн-макет — это карта, которую покупатель должен прочитать и понять, и поэтому большая аудитория потребителей определенного продукта или услуги также должна понять ее суть. Чтобы макет был правильно воспринят публикой, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • имеют необходимые технические характеристики.
  • гармония композиции;
  • читаемость;
  • интересы клиента, его ключевая идея;
  • понятность;

Дизайн-макет — это практическая реализация творческой идеи. Исходя из этого факта, нет никаких ограничений на использование элементов, если они соответствуют концепции и внешним правилам. Правила в этом случае включают законодательство, технические возможности и другие факторы, на которые дизайнер не может повлиять.

макет коллаж

Целостность макета проекта создается с помощью следующих инструментов:

  • перспектива.
  • состав;
  • цвет и тон;
  • измерение;
  • линии и формы;

Эти элементы создают основу для воплощения идеи. При создании дизайн-макета следует соблюдать следующие принципы:

  • целостность и единство элементов.
  • четкие акценты;
  • соразмерность;
  • строительный баланс;

Виды

По целевой площади макеты делятся на архитектурные и рекламные.

Первый вид — это уменьшенная версия архитектурной и ландшафтной конструкции, показывающая объект. Как правило, мелкие детали дорабатываются схематично, с акцентом на основной линии.

ландшафтный макет

Макеты рекламного дизайна внутри своей группы можно разделить на макеты полиграфической продукции, интернет-продукции, макеты для печати.

Для прессы

При разработке дизайн-макета для печати (изображений и статей в печатных изданиях) необходимо учитывать особенности этого типа медиа-структуры. Для достижения максимального эффекта следует учитывать следующие факторы:

  • размер возможного блока позиционирования, его положение.
  • формат публикации;
  • количество и частота выходов;

мультимедийный макет

сделать макет проекта гармоничным можно только в том случае, если весь массив текста, иллюстраций, заголовков, заметок и заметок правильно расположен на странице публикации. Для достижения такого эффекта специалист переходит от общей идеи к воплощению отдельных деталей, тем самым сохраняя единство дизайна и соответствие ключевой задаче объема представленной информации.

Макет сайта

Создание дизайн-макета для веб-сайта принципиально отличается от обычного типографского ремесла. В этом случае проект представляет собой внешний вид всего веб-документа с указанием каждой кнопки, меток, ссылок, текста, изображений и т.д.

макет сайта

Чтобы быстро внести изменения в такую ​​раскладку, дизайнеры советуют выполнять каждый ее элемент на отдельном слое в специализированных программах, чтобы при необходимости его можно было как можно быстрее скрыть или изменить.

При демонстрации результатов работы важно показать сайт в адекватном масштабе, чтобы исключить момент недоразумений в отношениях с заказчиком. Для этого воспользуйтесь доступными для исследования программами, рекомендованными профессиональными дизайнерами на специализированных форумах и ресурсах.

Полиграфия

При создании макета для полиграфической продукции особенно важным считается положение элементов относительно друг друга. Бессознательно человек читает любую информацию слева направо, в том числе визуальную.

Контакт с такой рекламой редко длится более двух секунд, поэтому за это короткое время необходимо добиться желаемого эффекта — привлечь внимание и передать главную идею, эмоцию.

Учитывая особенности восприятия, макет строится слева направо с соблюдением пропорций и гармонии. Сначала человек читает большие темные блоки, затем воспринимает светлые тона. Такая игра тонов и размеров позволяет сосредоточиться на основной идее, формируя правильное восприятие концепции рекламного сообщения.

Текст в макете может быть основным и второстепенным, разделение производится по размеру и цвету. В первую очередь следует читать большой объем информации на темном или ярком фоне. Текстовые блоки отделены друг от друга пустыми полями, разбавленными изображениями, поскольку перегруженный текстом макет сложно воспринимать и создает впечатление сложного продукта.

Таким образом, модель дизайна применяется в каждом секторе, где творческая идея становится реальностью. Чтобы учесть все нюансы, не потеряв ни одной детали, используют такую ​​планировку, где хорошо видно, какой будет воплощенная идея.

Макет позволяет избежать лишних финансовых затрат на изготовление изделия и его дальнейшую переделку. В то же время, макет помогает творческим вдохновителям донести концепцию до управленческой команды и клиентов, чье образное мышление не может создать образ проекта, описанный в их сознании.

Верстка дизайна прочно вошла в жизнь дизайнеров всех направлений, так как без эскиза не бывает качественных отделочных работ. Практически все креативные агентства предлагают разработать дизайн-макет под бизнес-цели, предлагая лучших специалистов.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть