ГАЗ-560 «Штайер»: характеристики автомобиля

Дизельный двигатель на автомобилях группы ГАЗ — не редкость. Половина всех ГАЗелей и грузовиков работают на дизелях: ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, «Газон» Next и «Валдай». Среди силовых агрегатов — дизель Cummins из Китая и двигатель ЯМЗ из Ярославля. Но первым дизельным двигателем, установленным на ГАЗ-560, был «Штайер».

По отзывам, австрийский силовой агрегат опередил свое время по конструктивным особенностям. Что это за двигатель и в чем его сильная сторона? Ответы мы рассмотрим в статье по очереди. Также проведем небольшой анализ, оценим комплектующие, достоинства, недостатки и возможности ремонта.

Русский австриец ГАЗ-560 «Штайер»

Когда автомобилестроительная компания из Нижнего Новгорода искала дизельный двигатель для своих автомобилей, испытывались силовые агрегаты многих производителей. Среди протестированных были японская Toyota, польская Andoria, шведская Iveco и другие европейские варианты. Лучший результат показал австрийский двигатель Steyr M1. Это было несколько неожиданно, поскольку компания имела дело с подвесными моторами, а M1, в частности, даже не был серийным двигателем.

оставшийся газ 560

В 1996 году ГАЗ подписал с австрийцами договор о приобретении лицензии на производство двигателей ГАЗ-560 Steier. Кроме того, если первые двигатели собирались из деталей, привезенных из-за границы, то позже планировалось создание российской производственной базы.

Особенности двигателя ГАЗ-560

У ГАЗ-560 «Штайер» яркая особенность — блок цилиндров и ГБЦ выполнены из единого блока. Цельнолитая конструкция практически не подлежит ремонту за пределами сервисного центра, где есть специальный инструмент и оборудование. Кроме того, это техническое решение имеет свои преимущества.

  1. У неразъемного двигателя проблем с прогоранием прокладки ГБЦ нет. Вовсе нет.
  2. Цельная конструкция обеспечивает более высокое максимальное давление в двигателе, что означает большую мощность.
  3. Теплопроводность моноблока по сравнению с отдельными двигателями намного эффективнее.

Еще одна особенность австрийского двигателя — форсунки ГАЗ-560 «Штайер». Они сделаны механически и управляются микропроцессором. Управление осуществляется по полной. Учитываются положение педали акселератора, частота вращения коленчатого вала и показания датчиков двигателя. В этом случае подача топлива уменьшается или даже прекращается.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого следующие:

  • рабочий объем 2,133 литра;
  • мощность двигателя — 95 «лошадиных сил», а для версии с интеркулером — 110;
  • средний расход топлива для Волги около 7-10 литров на 100 км, а для ГАЗелей — около 10-13 литров.
  • 4 цилиндра, расположенных в ряд, имеют 2 клапана: впускной и выпускной;
  • моноблочный дизельный двигатель с турбонаддувом;

Среди характеристик двигателя стоит отметить турбокомпрессор, который очень требователен к качеству масла при обслуживании. Частота оборотов его рабочих органов достигает 100000. Температура масла превышает 150 градусов. Если качество масла не соответствует требуемому, высока вероятность отказа турбины.

характеристики газа 560 стайер

Картер двигателя отлит из алюминия, что значительно снижает общий вес двигателя ГАЗ-560 «Штайер». Крепится к моноблоку с помощью упругих элементов, которые значительно снижают вибрации агрегата.

Применяемость двигателя Steyr

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого были указаны выше, используется в основном на легковых «Волгах» и коммерческих ГАЗелях. 4-цилиндровые силовые агрегаты выпускались с интеркулером и без него. Первоначальные планы компании ГАЗ предусматривали серийный выпуск 3-, 5- и 6-цилиндровых дизелей. Каждый тип предполагал наличие турбонагнетателя с промежуточным охладителем или без него.

Помимо легковых и коммерческих автомобилей, две компании планировали использовать Steyer в пикапах, микроавтобусах и грузовиках среднего размера. Успешная обкатка в суровых российских условиях показала отличные результаты. Автомобиль, оснащенный австрийским дизельным двигателем, хорошо стартовал при минусовой температуре 30 градусов, потреблял меньше топлива, чем бензиновый двигатель 406, и не был «прихотливым» по сравнению с российским дизельным двигателем.

560 газовый двигатель особенности стайера

Проектная мощность завода в России — 250 тысяч единиц в год. Первые двигатели собирались из полностью импортных деталей. Тогда планировалось производство дизелей из отечественных комплектующих, изготовленных по австрийской конструкторской документации. Производство началось с 4-цилиндрового «Steier». Автомобили, на которых можно встретить дизель ГАЗ-560 «Штейер», — это Волга, ГАЗель и УАЗ. Впоследствии никаких других изменений в австрийском подразделении не произошло.

Составные части

Казалось бы, у столь хитрого моноблочного двигателя должно быть много отличительных черт. Однако внутри трансмиссии можно найти стандартные и знакомые элементы, такие как поршни, впускные и выпускные клапаны, коленчатый и распределительный валы, шатуны и подшипники, шатун и корень, масляный насос. Среди характеристик внутреннего устройства выделяются насос-форсунки с «умным» управлением. Масляный поддон двух половинок тоже выглядит очень оригинально и запоминающимся. Именно из-за картера ГАЗ-560 Steyer называют полудвигателем.

газ 560 отзывы о пребывании

У австрийского агрегата обычная система крепления ремней. Имеется роликовая система — обводной и натяжной механизм. Ремень приводит в движение все аксессуары. Болт фиксирует направляющий ролик через шайбу.

Рассчитанный в среднем на 300-500 тысяч километров, на самом деле «Штайер» даже больше пробегает, если его хоть немного отремонтировать. Идея «одноразового» двигателя хорошо продумана, главное, чтобы он был долговечным. Получается, что вместо капремонта старый блок двигателя заменяют новым. При одинаковых ценах это отличный вариант. По всей видимости, именно такой эквивалентности в реальности добиться не удалось.

Возможные проблемы

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», ремонт которого изначально не предполагался, может столкнуться с различными трудностями. Одна из самых частых жалоб — агрегат холодный, долго прогревается в мороз. По сути, это лишь одна из характеристик дизеля. На холостом ходу и при малых нагрузках в холодное время года его температура не превышает 50 градусов. Но как только машина надувается, в салоне становится так же жарко, как в машине с бензиновым двигателем.

Большим преимуществом «Штейера» является то, что впускной и выпускной каналы топливных форсунок переходят в литой блок цилиндров. Возвратная магистраль очень быстро нагревает всю топливную систему, и Steier без проблем заводится почти до -30 градусов. Для более тяжелых условий эксплуатации лучше всего дополнительно утеплить моторный отсек. В сильные морозы необходимо внимательно следить за качеством топлива, состоянием аккумулятора и доливать зимнее моторное масло.

Турбокомпрессор дизельного двигателя также требует особого обращения. Для продукта, работающего на очень высоких скоростях, требуется масло хорошего качества. Чем лучше это качество, тем дольше проработает турбина. Это также подразумевает особые правила эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом в холодную погоду. Не торопитесь набирать обороты при холодном двигателе. Масло должно успеть нагреться.

Топливные форсунки

Следующая проблема австрийского двигателя связана с качеством дизельного топлива: отказ топливных форсунок. При постепенном засорении пара плунжеров начинает изнашиваться на соплах. Если при прогретом двигателе заводится сложно, это первый признак того, что форсунка вот-вот будет заменена. Мастера на время морочат мотор, меняя в настройках электроники «зима» — «лето». Это выиграет время, но износ деталей не может быть восстановлен, и результат всегда один: замена.

560 газовых форсунок Stayer

Насос-форсунка ГАЗ-560 «Штейер» — изделие довольно аккуратное и требует особого внимания. Есть специализированные стенды для тестирования механических форсунок Steyr, шведской продукции Motorpal.

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

Ремень ГРМ ГАЗ-560 «Штайер» — одна из важных узлов двигателя. Своевременная замена избавит вас от ремонта двигателя при поломке коромысла. При нормальной работе ремень проходит 120 и более тысяч километров, но слепо доверять словам производителя не стоит. Лучше всего посмотреть на фактический износ и, если да, сразу поменять. В случае замены рекомендуется также заменить насос, у которого примерно такой же предел хода. Часто насос заклинивает еще до того, как ремень будет надет.

Оригинальный каталожный номер ремня ГРМ Steyer — 2178073/1. Помимо родного Steyr, Dayco входит в число оригинальных производителей. Количество зубцов на изделии — 129 при ширине ремня 35 мм (129RH350HSN). По форумам возможна замена родного ремня на более узкий — 31 мм, который подходит от Toyota Hylux и Toyota LandCruiser.

ремень грм газ 560 стайер

Замена ремня ГРМ — процедура, требующая определенных специальных навыков и инструментов. Лучше доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто приходится ремонтировать машину в дороге. В этом случае нет ничего невозможного, хотя знание расположения отметок значительно облегчает работу. После такого ремонта все же желательно обратиться в профессиональный центр.

Водяной насос «Штайер»

Насос автомобиля ГАЗ-560 требует особого внимания, так как в случае поломки предполагает значительный ремонт. Своевременная замена антифриза значительно продлит срок эксплуатации изделия. Грязь может легко заклинить водяной насос и повредить всю газораспределительную систему двигателя. Замена помпы хорошо сочетается с заменой ремня ГРМ, если он своевременный (120 тыс. Км) или есть признаки износа.

ремонт двигателя 560 стайер

Ремонт своими руками

ГАЗ-560 «Штайер» имеет положительные отзывы. При правильном уходе двигатель проезжает до 300 000 км и более. Производитель не предусматривает частичную замену деталей двигателя. Если что-то внутри двигателя ломается, заменяется весь блок. В условиях российской действительности все немного иначе, чем в Австрии, где проектировался Steier. Есть специалисты, которые собирают точный австрийский двигатель. Но их, конечно, мало, и очередь на ремонт на этом не заканчивается.

На самом деле оказывается, что двигатель «одноразовый». Пока работает все нормально. А если сломается, то о замене блока речь идет редко.

Заключение

В заключение хочу подчеркнуть, что попытка автозавода ГАЗ внедрить современный дизельный двигатель со всеми мерами оказалась удачной. Отличные характеристики и успешные испытания в суровых зимних условиях дали надежду на долгое будущее. На самом деле было выдвинуто множество условий, решивших судьбу австрийского Steyr.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть