Грузоподъемность бортовой «Газели»: технические характеристики

ГАЗ-3302 на протяжении многих лет лидирует среди малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. Высокая грузоподъемность бортовой Газели и простота ее эксплуатации привели к популярности автомобиля в различных сферах хозяйственной деятельности. В ходе серийного производства машины в этом направлении было разработано несколько модификаций.

Авиадесантная Газель

Общие сведения

В 1994 году был выпущен первый экземпляр бортовой «Газели». Грузоподъемность позволяла без проблем перемещаться по городу и за его пределами. Указанная серия грузовиков широко распространена в своем сегменте, используется не только для перевозки грузов. Небольшое переоснащение машины дает возможность перевозить рабочие бригады или спецтехнику.

Кроме того, машина незаменима на стройплощадках, при проведении ремонтных и аварийных работ в различных направлениях. Низкопрофильная резина гарантирует минимальную высоту загрузки всего 1000 миллиметров. Из кабины грузовика обеспечивается отличный обзор. Несмотря на достойные параметры первой модели, автомобиль прошел несколько этапов рестайлинга. В модельный ряд теперь входят «Next», «Business», «Soboli» и другие вариации.

Особенности

Грузоподъемность автомобиля Газель — не единственное его преимущество. Рассматриваемая модификация также отличается экономичным расходом топлива и высоким уровнем ремонтопригодности. В стандартном исполнении допускается транспортировка материалов длиной до трех метров. Вскоре появились грузовики с удлиненной базой на один метр.

Кроме того, на рынке есть аналоги с газовым оборудованием, а также версии с полным приводом. У автомобилей с полным приводом больше места для маневра, они обладают большей проходимостью независимо от дорожного покрытия и погодных условий. При разработке рассматриваемых машин производители учли нюансы национальных дорог, а также пожелания пользователей.

Фото «Газели» на борту

Базовые характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого грузовика, в том числе грузоподъемность бортовой Газели:

  • тормозная колодка — спереди диски, сзади барабаны;
  • емкость топливного бака (л) — 64.
  • масса пустого (т) — 3,5;
  • мощность двигателя (л.с.) — от 107 до 120 в зависимости от типа силового агрегата;
  • длина / ширина / высота (м) — 5,5 / 2,38 / 2,05;
  • объемы двигателей (куб.см) — 2781/2890;
  • топливо — бензин или дизельное топливо;
  • дорожный просвет (см) — 17;
  • блок подвески — пружины;
  • трансмиссия — механическая коробка передач;

Грузоподъемность «Газели» на борту (3 метра) составляет 1,5 тонны, при этом машина может быть оборудована тентом.

Коммерческая составляющая

Рассматриваемый автомобиль отличается высокими характеристиками и универсальностью. Отсутствие достойной конкуренции по соотношению цена / качество сделало машину универсальной, выпускаемой в нескольких модификациях. Важно, чтобы такие автомобили имели лицензию на вождение с правами категории «В».

По статистике, бортовая «Газель» грузоподъемностью не более 1,5 тонны стала лидером среди малотоннажных грузовиков. Серия обновлений только повысила интерес пользователей к этим машинам. При разработке последнего варианта конструкторы позаимствовали идею компоновки салона у Ford Transit. Это дало возможность оборудовать его с приемлемым для пассажиров комфортом. В нем могут разместиться три человека, включая водителя. Несмотря на то, что указанный грузовик создавался с упором на коммерческую деятельность, дизайн также должен быть признан.

Силовые агрегаты

Независимо от грузоподъемности бортовой Газели, она оснащается парой бензиновых двигателей.

Модель УМЗ-4216 имеет объем 1,9 литра, развивает мощность до 106 лошадиных сил, при крутящем моменте 220 Нм. У Chrysler 2,4-литровая версия достигает 133 л / с (204 Нм). Оба варианта соответствуют требованиям Евро-3».

«Двигатели» агрегатируются с пятирежимными механическими коробками передач, управление осуществляется гидроусилителем. Подвески оснащены упругими элементами с телескопическими амортизаторами. На заднем блоке иногда добавляют механизм для уменьшения крена на поворотах и ​​поворотах. Тормозной блок делится на дисковый и барабанный.

Двигатель на борту «Газели

Кабина

Стандартная модификация автомобиля оборудована трехместной кабиной. Некоторые версии выполнены с увеличенным элементом для шести пассажиров вместе с водителем. В этом случае «сиденья» располагаются в два ряда, крыша имеет большую высоту потолка. В базовой версии конструкция кабины включает пару дверей с зеркалами заднего вида, как и у шестиместной версии. Посадка в задний ряд осуществляется через переднюю дверь, предварительно откинув переднее пассажирское сиденье.

Цельное лобовое стекло оснащено довольно большим дворником и боковыми стеклами. Такое решение создает хорошую видимость не только для водителя, но и для пассажиров. Есть небольшая автостоянка со спальным местом в кабине. Среди прочего оборудования: звукоизоляция, система вентиляции и кондиционирования, отопление, обдув «лобовика» изнутри.

Автомобиль управляется с помощью рулевого колеса и рычага переключения передач. Необходимые устройства управления расположены на приборной панели. Созданы все необходимые условия для комфортной работы водителя, хотя особой роскоши здесь нет.

Каюта на борту «Газели

Полезная информация

Грузоподъемность груза «Газель» не всегда положительно сказывается на его управляемости, особенно в случае перегрузки. Автомобиль выполнен на рамной основе с достаточно жесткой подвеской, изначально рассчитанной на транспортировку. Недостаток комфорта компенсируется высокой степенью безопасности этой тележки.

Ориентировочная стоимость модификации с двигателем УМЗ — около 500 тысяч рублей. Это еще одно преимущество автомобильной «копилки», так как зарубежные «конкуренты» намного дороже. Не далеко ушла версия с двигателем Chrysler (около 600 тысяч рублей).

Модификации

Далее мы рассмотрим характеристики трех популярных среди бортовых машин ГАЗель модификаций, грузоподъемность которых практически одинакова.

Версия 3302:

  • дорожный просвет — 17 см;
  • погрузочная высота — 0,96 м.
  • количество колес (общее / основное) — 4/2;
  • радиус поворота — 5500 мм;
  • выступы — 1,03 / 1,55 / 1,21 м;
  • длина машины — 5,48 м;
  • тип колес — R16175 (185/175);
  • грузовое отделение — внутри / на тенте — 3,05 / 1,65 м;
  • колея передняя / задняя — 1,7 / 1,56 м;
  • расстояние между осями — 2,9 м;

«Газель» бортовая с тентом

ГАЗ-33027

Грузоподъемность «Газели» этой модификации также составляет 1,5 тонны. Остальные параметры перечислены ниже:

  • дорожный просвет — 19 см;
  • погрузочная высота — 1,06 м.
  • общее количество и масса колес — 4/2;
  • радиус поворота — 7,5 м;
  • погрузочная площадка — 3,05 / 1,56 м;
  • расстояние между осями — 2,9 м;
  • длина — 5,48 м;

Грузоподъемность «Газели» бортовой 4,2 метра (ГАЗ-330202)

Данная модификация имеет следующие характеристики:

  • проезжая часть — 1,7 / 1,56 м;
  • высота — 0,96 м.
  • радиус поворота — 6,7 м;
  • диски — R16 (175, 185/175);
  • погрузочная площадка — 4,2 м;
  • длина машины — 6,6 м;
  • расстояние между осями — 3,5 м;
  • пространство — 17 см;

Параметры и грузоподъемность бортовой «Газели-Некст»

Этот обновленный автомобиль оснащен двигателем Evotex A-274, который имеет мощность 106,8 лошадиных сил при рабочем объеме 2,69 литра. Конструкция двигателя включает четыре цилиндра в линию, полную систему регулирования впрыска, контроля и зажигания. Средний расход топлива на 100 км составляет примерно 9,8 л / 100 км.

Основные особенности следующие:

  • агрегат трансмиссии — пятиступенчатая механическая коробка передач с передним приводом;
  • емкость топливного бака (л) — 70.
  • размер (м) — 6,7 / 2,06 / 2,13;
  • колесная база (м) — 3,74;
  • максимальная скорость (км / ч) — 132;
  • пространство (см) — 17;
  • колея передняя / задняя (м) — 1,75 / 1,56;
  • вид топлива — дизельное топливо;
  • грузоподъемность бортовой ГАЗель Next (расширенная / условная) (т) — 1,27 / 1,44;
  • снаряженная масса (т) — 2,23;

ВДВ «Газель Next

Общие черты

Итак, рассмотрим, что общего в этих настройках. «Газели» на борту различаются марками двигателей, мощностью, дополнительным оборудованием. Грузоподъемность и внешний вид этих машин практически не меняются, за исключением небольших неточностей.

Начать стоит с количества мест в кабине, которых всего три. Большинство автомобилей имеют аналогичные размеры кузова и грузового отсека. Главная передача тележки имеет гипоидную конфигурацию, рулевое управление — гайко-шариковый механизм. Колонки оснащены парой петель, есть гидроусилитель. Тип сцепления — однодисковый механизм с гидроприводом. Подвеска — пружины.

Бензиновый двигатель ЮМЗ-4216 имеет многоточечную подачу топлива. Дизельный аналог «Камминс» оснащен оригинальной системой «Common Rail». Оба блока управления имеют зажигание микропроцессорного типа. Мощность первой версии составляет 106,8 лошадиных сил, а у дизеля — 120 «лошадиных сил». Объемы агрегатов составляют соответственно 2890 и 2800 кубических сантиметров. Дальнейшие параллели относительно двигателей проводятся по скорости и соответствию требованиям экологической безопасности: 2500/2700 об / мин, «Евро 3 / Евро 4».

Другие популярные исполнения «Газелей»

Среди прочих изменений следует выделить несколько вариантов подвесных двигателей:

  1. Микроавтобус 3221. Вагон на 13 мест, оборудован улучшенной системой вентиляции и обогрева. После 2005 года на автомобиль устанавливается АБС. По желанию заказчика автомобиль может быть оснащен высокой крышей и мягкими сиденьями. На основе этой модели создается «школьный вариант.
  2. С 1995 по 2007 годы на базе Газели выпускались фургоны и микроавтобусы SemAR. Помимо пассажирских и социальных изменений, были построены катафалки и реанимации. Производство таких машин осуществлялось заводом в городе Семенов.
  3. В Тульской области выпускали малолитражный автобус с индексом 2221. Кроме того, на заказ производился рестайлинг существующих моделей ГАЗ-322132.
  4. «Фермер». Машина рассчитана на перевозку пяти человек и до одной тонны груза. Автомобиль отлично подходит для города и деревни.

Ценовая политика

Первую версию бортовой «Газели» (максимальная грузоподъемность — 1,5 т) типа 3302 в новом состоянии приобрести невозможно, так как серийное производство было остановлено. На вторичном рынке цена грузовика начинается от 80 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от состояния автомобиля, пробега и оборудования.

Более современные версии версии 2003-2010 годов с улучшенными двигателями и кабиной будут стоить от 600 тысяч рублей. В целом рост цены вполне приличный. И это неудивительно, учитывая, что производство грузовика идет уже почти два десятилетия.

Газель на борту

Отзывы владельцев

Сколько стоит грузоподъемность «Газели», рассмотрено выше. Стоит отметить, что фолловеры с брендами «Ван», «Бизнес», «Next» не менее востребованы, чем их предки. Каждая из этих моделей нашла свою нишу в народном хозяйстве. Они широко используются на малых и средних предприятиях, на строительных площадках, в транспортном секторе и во многих других секторах. На базе этих машин осуществляется специализированный транспорт (тепловизионные кабины, инкассаторы, лаборатории, машины скорой помощи, микроавтобусы). Переделывать бортовую версию в пассажирскую категорически не рекомендуется из-за низких бортов.

Как отмечают пользователи, машина легко обслуживается, проста в использовании и обслуживании. Кроме того, к достоинствам можно отнести простоту двигателя, запуск в любых погодных условиях, универсальность. Из минусов: слабая устойчивость кузова к коррозии, ненадежность ходовой части и не очень качественная отделка салона.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть