Конструирование – это что такое? Основы конструирования

Конструирование — это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово происходит от латинского языка, в котором construere означает «строить, создавать модель». Дизайн играет важную роль в умственном, рабочем и нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Детское строительство бывает двух видов: техническое и художественное. Они различаются материалами, используемыми в классе.

Техническое конструирование

Техническое конструирование — это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или воображает. Здесь важны конструкция и функциональные характеристики: автомобиль с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.построить это

Технический дизайн включает создание предметов из следующих материалов:

  • строительные элементы,
  • большие модули.
  • данные производителя,

Используем строительные материалы

Лепка из стройматериалов считается самой простой, поэтому ее можно делать с маленькими детьми. Эта деятельность составляет основу дизайна. Суть в том, чтобы создавать здания разного типа. В этом случае используются 3-х сторонние кубики, кирпичи, тарелки и призмы.детское здание

Сначала дети знакомятся с названиями элементов, их формой, особенностями (большой-маленький, высокий-низкий). Затем они учатся строить здания: сначала простые из минимального количества элементов (дорожки, лестницы, дома), а со временем — более сложные (мебель, башни, мосты).

Конструирование из деталей конструктора

Конструкция деталей конструкции предполагает наличие различных крепежных элементов: гаек, пазов, наконечников. Этот вид деятельности считается сложным и применяется в старшей группе. Дети учатся создавать реальные предметы по шаблонам, которые можно найти в любом наборе для дизайна. Они уже понимают, что все предметы состоят из более мелких частей. А чтобы постройка была крепче, ее необходимо закрепить.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Строительство больших модулей — это создание объемных или плоских конструкций в больших масштабах. Этот вид близок к строительству, но здесь используются большие площади помещений. Фактически, для спортивных соревнований и игр дети строят свои постройки.дизайнерские материалы

Художественное конструирование

Художественное конструирование — творческий процесс, в котором основную роль играет не структура предмета, а отношение к нему ребенка. Дети создают не практичный, а эмоциональный образ. Эта деятельность также делится на три подвида.

Урок по строительству из натуральных материалов проводится с маленькими детьми. Дети учатся видеть необычное в обычном, приближаться к природе. В начале тренировки используют песок и снег. Впоследствии поделки делают из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Дети учатся подбирать предметы по форме, размеру. Они анализируют и решают, какой материал больше всего подходит, например, для тела животного, а какой выбрать для головы. Постепенно сделки становятся все более и более сложными из-за количества элементов и способа их соединения.

Конструирование из бумаги — более сложный вид творчества. Здесь используются разные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенность этого бизнеса в том, что переделать работу невозможно. Если ребенок что-то вырезал или наклеил неправильно, это уже не исправить. Это учит его быть внимательным и ответственным.бумажная конструкция

Для конструирования из макулатуры используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, ящики, пенопласт, проволока и т.д. Такой подход помогает ребенку сформировать нестандартный взгляд на окружающие его предметы, преодолеть клише и стереотипное мышление.

Формы организации обучения

  • Дизайн для шаблона. Эта форма обучения состоит в том, чтобы показать ребенку образцы зданий, составленных из частей, и научить его воспроизводить их. Детям дают готовые знания, показывают алгоритм действий, которые нужно имитировать. В прямом смысле слова этот вид бизнеса сложно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении технологий.
  • Строительство по теме. Детям дается тематическое направление («Птицы», «Транспорт») и что именно они будут делать, из какого материала и как — они решают сами.строительный урок
  • Дизайн по дизайну. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и как будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию независимости и творческих способностей.
  • Дизайн для шаблона. Это более сложный вид творчества. Например, детям показывают шаблон, в котором его составные части скрыты. Таким образом, перед ребенком стоит задача, и способ ее решения нужно искать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
  • Условный дизайн. При этом детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто устанавливают требования, которым должна соответствовать поделка. Этот тип больше способствует развитию аналитических навыков.
  • Дизайн по схемам и чертежам. Дети учатся использовать модели, чтобы их можно было преобразовать в трехмерные геометрические тела. Этот вид деятельности развивает логику и образное мышление.

В любой форме образовательной организации следует поощрять детей уважать законы архитектуры: полезность, сила, красота. Конструкция, материалы которой должен тщательно подготовить педагог, является неотъемлемой частью учебного процесса. Его практикуют как в детских садах, так и в школах.

Бэби-билдинг в последнее время становится все более популярным. В программах дошкольного образования этот вид деятельности считается одним из основных. В любом виде конструирование — это творческий процесс, который способствует умственному развитию ребенка. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для формирования математических знаний о форме, размере, количестве предметов. При создании поделок стимулируется воображение, мышление и память.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть