Кто входит в состав экипажа самолета? Экипаж пассажирского самолета: состав, фото

Экипаж самолета — понятие довольно широкое. Как правило, это не только команда, которая поднимается в небо, но и люди, ответственные за поддержание самолета на земле. Пассажиры не видят последнего и часто даже не знают, сколько профессионалов работает над тем, чтобы рекламный щит безопасно доставил их к месту назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В этом году успешно прошел испытания первый в истории человечества пассажирский самолет «Илья Муромец», созданный Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

экипаж самолета

С тех пор в этой сфере многое изменилось. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, причем некоторые модели способны преодолевать расстояния более 6000 километров. Со временем состав и количество членов экипажа изменились.

Персонал, обслуживающий пассажирский рейс

Весь обслуживающий полет персонал можно разделить на две основные группы:

  1. Персонал, работающий за кадром, включая наземных техников, менеджеров полетов в аэропортах, экспедиторов и других сотрудников.
  2. Воздушный экипаж. Его состав зависит от типа самолета. К ним относятся капитан, второй пилот, инженер и бортпроводники.

Летный экипаж должен быть высококвалифицированным. Жизнь пассажиров, душевное спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете зависят от навыков этих людей и способности строго соблюдать требования безопасности.

Безопасность полетов в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника и совершенно не имеет значения, взлетаете ли вы в воздухе или работаете на земле.

состав экипажа самолета

Требования к летному составу

Определившись с составом экипажа самолета, рассмотрим профессию более подробно.

В советское время за полет напрямую отвечали три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей сталкиваются два-три члена экипажа. В связи с развитием технических средств профессия штурмана была полностью вытеснена летным составом. Кроме того, в кабине современных летных пассажирских салонов редко бывает место для бортинженера. Как правило, экипаж воздушного судна состоит только из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

Главное требование к пилотам — это так называемый «рейд». Этот термин относится к количеству часов, проведенных в воздухе. Чем выше «тарелка», тем она опытнее. Для командира самолета минимальный налет составит 4000 часов налета. При этом у него на руках должно быть действующее водительское удостоверение. Командир воздушного судна несет полную ответственность за безопасность гражданского воздушного судна и принимает все ответственные решения.

Требования к полетам гражданской авиации также распространяются на второго пилота. Его должность также называют помощником командира экипажа. Если он проходит обучение на борту, его нельзя назвать вторым пилотом. В кабине второй пилот обычно сидит на правом сиденье, а капитан — на левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый просто выполняет свою часть задачи.

фото состава экипажа самолета

Бортпроводники

Бортпроводники всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и юноши. Обязанности бортпроводников обширны:

  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации, включая панику на борту с сильной турбулентностью, задымлением и т.д.
  • Постоянный мониторинг салона самолета для оперативного реагирования на любые нештатные ситуации.
  • Пассажирское обслуживание.
  • Обеспечьте безопасность пассажиров.

В зависимости от типа самолета на борту могут работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер службы часто является членом экипажа пассажирского самолета. Его состав определяется исходя из законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

кто экипаж самолета

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажиров. Следовательно, на борту судна нередко бывает специально обученный бармен и повар. Они также являются частью экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, лицензия бортпроводника нигде в мире не требуется. Обучение технике безопасности и обучение являются обязательными. Включает в себя умение плавать, быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, обучение стандартам безопасности полетов. Такое обучение проводится в полевых условиях в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании следят за врачами, которые проверяют здоровье членов экипажа самолета. В состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно входят специалисты, летчики-испытатели и бортпроводники. Врачи, не имеющие такой практики, в комиссию не принимаются.

состав экипажа пассажирского самолета

Иная ситуация с пилотами. Они должны проходить ежегодную переподготовку, которая включает:

  1. Летные испытания (проводятся раз в год).
  2. Тестируйте авиасимулятор (проводится дважды в год).
  3. Наземный курс повышения квалификации.

пилоты также обязаны пройти медицинский осмотр. То же требование касается бортинженеров. Для людей старше 40 лет врачебная комиссия проводится каждые 6 месяцев, для людей до 40 лет — 1 раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда вызывает стресс. Именно поэтому все люди, входящие в состав экипажа самолета, обнаруживают недосыпание, утомляемость. Вопрос о том, как долго члены команды должны находиться на работе, регулируется каждой авиакомпанией отдельно в соответствии с законодательством страны.

Однако этот вопрос остается острым. Это не относится к рейсам на короткие расстояния. Но при полетах продолжительностью 10-16 часов вопрос решается индивидуально. В гражданской авиации до сих пор нет общих правил расписания.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть