Построение сетевого графика: пример. Модель производственного процесса

Планирование работы всегда начинается с определения количества задач, людей, ответственных за их выполнение, и времени, необходимого для их выполнения. В управлении проектами такие схемы очень важны. Во-первых, чтобы понять, сколько времени это займет, а во-вторых, уметь планировать ресурсы. Это то, чем занимаются менеджеры проектов, они в основном строят сетевое планирование. Далее рассмотрим пример возможной ситуации.

планирование работы

Исходные данные

Руководство рекламного агентства решило выпустить для своих клиентов новый рекламный продукт. Перед сотрудниками компании были поставлены следующие задачи: рассмотреть идеи рекламных буклетов, аргументировать тот или иной вариант, создать макет, подготовить проект договора для клиентов и отправить всю информацию на рассмотрение руководству. Для информирования клиентов необходимо составить список рассылки, разместить плакаты и обзвонить все компании в базе данных.

Кроме того, генеральный директор составил подробный план всех необходимых действий, назначил ответственных сотрудников и определил сроки.

Приступим к построению сетевой схемы. В примере представлены данные, показанные на следующем рисунке:

построение примера сетевой диаграммы

Построение матрицы

Перед созданием сетевой диаграммы необходимо создать матрицу. Графика начинается на этом этапе. Представьте себе систему координат, в которой вертикальные значения соответствуют (начальному событию), а горизонтальные линии соответствуют j (конечному событию).

Мы начинаем заполнять матрицу, ориентируясь на данные на рисунке 1. У первого задания нет времени, поэтому им можно пренебречь. Рассмотрим вторую подробнее.

Стартовое событие начинается с 1 и заканчивается вторым событием. Продолжительность 30 дней. Вводим это число в ячейку на пересечении 1 строки и 2 столбцов. Точно так же отображаем все данные, как показано на рисунке ниже.

заговор

Основные элементы, используемые для сетевого графика

Графика начинается с теоретических основ. Рассмотрим основные элементы, необходимые для заполнения шаблона:

  1. Каждое событие обозначено кружком, в центре которого стоит номер, соответствующий порядку действий.
  2. Само произведение — это стрелка, ведущая от одного события к другому. Над стрелкой написано время, необходимое для его выполнения, а под стрелкой указано ответственное лицо.

Работа может выполняться в трех состояниях:

— Актерское мастерство — это обычное действие, для выполнения которого требуются время и ресурсы.

— Ожидание — это процесс, во время которого ничего не происходит, но требуется время, чтобы перейти от одного события к другому.

— Пустое задание — это логическая связь между событиями. Это не требует ни времени, ни ресурсов, но, чтобы не прерывать сетевое программирование, это обозначено пунктирной линией. Например, подготовка зерна и подготовка пакетов для него — это два отдельных процесса, они не связаны последовательно, но их соединение необходимо для следующего мероприятия — упаковки. Таким образом выделяется еще один кружок, который соединен пунктирной линией.

Основные принципы построения

Правила создания сетевых диаграмм следующие:

  1. У всех событий есть начало и конец.
  2. Только стрелки не могут перейти к первому событию и только с последнего не гаснут.
  3. Все без исключения события должны быть связаны последующими работами.
  4. График строится строго слева направо в последовательном порядке.
  5. Только одно задание может связать два события. Нельзя поставить две стрелки; если нужно запустить два задания, пустое задание вводится с новым событием.
  6. В сети не должно быть тупиков. Ситуация, показанная на рисунке 3, недопустима. правила сетевых диаграмм
  7. Не допускается образование петель и замкнутых петель.

Построение сетевого графика. Пример

Вернемся к исходному примеру и попробуем нарисовать сетевую диаграмму, используя все данные, указанные выше.

Начнем с первого события. Выходят два: второй и третий, которые соединяются в четвертом. Так что все идет по порядку до седьмого события. Выходят три работы: восьмая, девятая и десятая. Попробуем все визуализировать:

программа сетевой графики

Критические значения

Это еще не все граф сети. Пример продолжается. Далее необходимо рассчитать критические моменты.

Критический путь — это наибольшее время, необходимое для выполнения задачи. Для его расчета необходимо сложить все наибольшие значения последовательных действий. В нашем случае мы имеем дело с работами 1-2, 2-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-11. Подведем итоги:

30 + 2 + 2 + 5 + 7 + 20 + 1 = 67 дней

Следовательно, критический путь составляет 67 дней.

Если это время для проекта не подходит для управления, его следует оптимизировать по мере необходимости.

Автоматизация процесса

Сегодня немногие руководители проектов рисуют диаграммы вручную. Программное обеспечение для построения сетевых диаграмм — это простой и доступный способ быстро рассчитать временные затраты, определить порядок работы и назначить исполнителей.

Кратко рассмотрим наиболее распространенные программы:

  1. Microsoft Project 2002 — офисный продукт, в котором рисовать диаграммы очень удобно. Но заниматься математикой немного неудобно. Чтобы выполнить даже самое простое действие, нужно много знаний. При загрузке программы обязательно приобретите инструкцию по эксплуатации.
  2. SPU v2.2. Очень распространенное бесплатное программное обеспечение. Вернее даже не программу, а файл в архиве, для которого установка не требуется. Изначально он был разработан для дипломной работы студента, но оказался настолько полезным, что автор разместил его в Интернете.
  3. NetGraf — еще одна разработка российского специалиста из Краснодара. Он очень легкий, простой в использовании, не требует установки и огромных знаний о том, как им пользоваться. Преимущество в том, что он поддерживает импорт информации из других текстовых редакторов.
  4. Часто можно встретить такой экземпляр — Боргиз. Мало что известно о разработчике, о том, как и как пользоваться программой. Но справиться с этим можно примитивным методом «типирования». Главное, чтобы это работало.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть