Прицеп ГКБ-8350: технические характеристики

Для увеличения количества перевозимых грузов, снижения экономических затрат на доставку используется специальный автомобиль, называемый прицепом.

Назначение прицепа

Более полно прицеп можно охарактеризовать как несамоходное транспортное средство, которое позволяет перевозить различные или строго определенные грузы за счет мощности тягача, с которым он соединяется с помощью специального сцепного устройства. Такой комбинированный автомобиль называется автопоездом. Важно отметить, что трактор может работать одновременно с несколькими прицепами.

Особенностью движения грузовика вместе с прицепом считается более сложное управление таким транспортным средством. Поэтому для работы в автопоезде машинисту необходимо пройти дополнительное обучение и получить допуск (соответствующая категория в свидетельстве).

Преимущества в использовании прицепа

Необходимо учитывать основные преимущества при использовании прицепа:

  • увеличение количества перевезенных грузов, иногда почти в 2 раза;
  • снижение веса на ось грузовика с такой же нагрузкой, как у обычного грузовика, что позволяет ему передвигаться по дорогам с ограниченным весом;
  • возможность создания специализированного транспортного средства, например, трактора, оснащенного манипулятором, сможет загружать и транспортировать продукцию не только на собственной платформе, но и на прицепе;
  • снижение стоимости транспортных материалов, в том числе топлива, до 40%.

Основным недостатком использования прицепа считается снижение скорости автопоезда по сравнению с грузовиком в среднем на 30%.

Определенным недостатком следует считать дополнительное оснащение трактора (при отсутствии штатных штатных устройств) для работы с прицепом. Эти материальные затраты носят разовый характер и быстро окупаются при постоянной работе автопоезда.

Классификация прицепов

Прицепы для практического использования делятся на две большие категории: универсальные и специализированные. Общие перевозки включают в себя воздух, тент и прочее, что позволяет перевозить грузы различного характера. К специализированным относятся грузовики, фургоны, бетономешалки, грузовики, автоцистерны, диссольверы, автовозы и т.д.

Важная особенность прицепа — его грузоподъемность. Согласно международной системе классификации грузовые прицепы делятся на следующие категории:

  • до 0,75 т;
  • 0,75 — 3,5 т;
  • 3,5 — 10 т;
  • более 10 тонн.

Кроме того, выделено деление по количеству осей.

Прицеп ГКБ 8350 — двухосное бортовое транспортное средство с металлической платформой, грузоподъемностью до 8,0 тонн, предназначенное для перевозки грузов различного назначения. Основной тягач для прицепа ГКБ 8350 — КАМАЗ 5320.

прицеп камаз гкб 8350

Название завода означает, что прицеп разработан Главным конструкторским бюро прицепов, мод. 8350. Фото прицепа ГКБ 8350 представлено ниже.

фото прицеп гкб 8350

Устройство ГКБ 8350

Среди основных агрегатов прицепа ГКБ 8350 необходимо выделить:

  • рамка;
  • вращающаяся тележка;
  • передний и задний мосты;
  • шлем;
  • передняя и задняя подвеска;
  • тормозной механизм;
  • колеса.

Металлическая платформа имеет боковые поручни, состоящие из трех секций, соединенных между собой специальными подкосами, и люк. Все стороны (кроме передней) открываются для облегчения погрузки или разгрузки. Металлический пол платформы покрыт специальными деревянными щитками, которые при необходимости можно демонтировать. Для увеличения условий эксплуатации прицеп ГКБ 8350 может комплектоваться тентом вместе со складывающейся рамой.

особенности прицепа гкб 8350

Параметры ГКБ 8350

Характеристики прицепа ГКБ 8350 определяются следующими техническими параметрами:

  • Грузоподъемность — до 8,0 тонн.
  • Размеры платформы:
    • длина — 6,10 м;
    • высота — 0,50 м;
    • ширина — 2,32 м;
    • площадь — 14,20 кв.м;
    • погрузочная высота -1,32 м;
    • объем с тентом — 7,11 м3.
  • Взлетно-посадочная полоса — 1,85 м.
  • База — 4,34 м.
  • Полный размер:
    • длина с рулем — 8,30 м;
    • длина без руля — 6,30 м;
    • ширина — 2,50 м;
    • высота по тенту — 3,30 м;
    • высота со сторонами — 1,82 м.
  • Полная масса — 11,5 тонны.
  • Масса пустого — 3,5 тонны.

технические характеристики прицепа гкб 8350

Модификация прицепа

Благодаря техническим характеристикам прицепа ГКБ 8350, а также его хорошей конструкции, универсальности, надежности, простоте использования и невысокой стоимости технических работ достигнуто широкое распространение и применение. Поэтому при разработке следующей модели, более подъемной, она была взята за основу. Кроме того, последовавшая значительная унификация обоих прицепов упростила производство, обслуживание и любой ремонт.

гКБ прицеп 8352 и 8350 отличия

По техническим характеристикам основным отличием прицепов ГКБ 8352 от 8350 стало увеличение грузоподъемности с 8,0 до 10 тонн. Это увеличение при практически сохраненной конструкции стало возможным за счет увеличения жесткости обеих рессорных подвесок нового прицепа и изготовления поворотной тележки из закаленного металла. В результате проведенной модернизации общий вес ГКБ 8352 увеличился до 13,7 тонны.

Относительным недостатком этого улучшения было увеличение погрузочной высоты до 1,37 м (+ 5 мм).

Техническое обслуживание

Как и в случае с любым транспортным средством, для надежной и длительной эксплуатации прицепа необходимо проводить технические работы (ТО) для надлежащего обслуживания. Основные операции при техническом обслуживании:

  • Ежедневное обслуживание. Обязательная проверка надежности сцепного устройства, работоспособности тормозов, комбинированных задних фонарей и наличия клиньев. Дополнительно проводится визуальный осмотр состояния платформы, колес, подвески, поворотного устройства и наличия номерного знака с номером прицепа GKB 8350 (правая сторона передней поперечины рамы).
  • Первое обслуживание (ТО-1). Текущие операции по смазке выполняются согласно карте смазки прицепа GKB 8350, тормозная система полностью отрегулирована с заменой изношенных элементов (колодки, шланги и т.д.), Все стяжные устройства затянуты креплением.

тормозная система для прицепа gkb 8350

  • Второй регламент (ТО-2). Помимо всех вышеперечисленных операций ТО-1 диагностируется соосность осей колес, а также рамы и руля направления. При необходимости проводят регулировочные операции. Также проверяется состояние металлической площадки.

Периодичность технического обслуживания, проходящего с прицепа, совпадает с базовым тягачом КАМАЗ 5320 и составляет: ТО-1 — 4 тыс. Км, ТО-2 — 12 тыс. Км. Такое конструктивное решение сокращает простои грузовика и увеличивает срок эксплуатации.

Особенности эксплуатации автомобиля с прицепом

При совместной работе с транспортным средством следует учитывать, что прицеп-тягач имеет большую общую массу и тем самым увеличивает длину тормозного пути. Это важно учитывать при выборе безопасного расстояния и при остановке, а эффективность тормозной системы является важнейшим компонентом безопасной эксплуатации автопоезда.

Среди прочих особенностей важно выделить снижение в динамике. Автомобиль с прицепом ускоряется значительно медленнее, что необходимо учитывать при обгоне или смене полосы движения. При движении в поворотах следует исключить толчки при разгоне или торможении, так как эти действия могут привести к заносу прицепа и всего прицепа.

Маневры задним ходом на прицепе сложнее и требуют определенных навыков и квалификации. Но в любом случае, если есть возможность контролировать и помогать в выполнении таких действий, лучше привлечь помощника, который следит за ситуацией за прицепом.

Оценка ГКБ 8350

Прицеп общего назначения ГКБ 8350 выпускается на Ставропольском прицепном заводе с 1974 года, а модификация ГКБ 8352 поступила на автовоз в 1980 году. Благодаря удачной конструкции, надежности и большому количеству выпущенных экземпляров в настоящее время существует значительное количество прицепов на вторичном рынке. Купить экземпляр середины 80-х в хорошем состоянии можно примерно за 150 тысяч рублей.

прицеп гкб 8350

Учитывая, что в прицепном устройстве ГКБ 8350 было использовано значительное количество деталей автомобиля КАМАЗ, при необходимости ремонт такого прицепа будет несложным и эффективность использования прицепа при низких затратах на содержание прицепа сам по себе и его универсальность быстро окупят затраты на приобретение.

В настоящее время ставропольский завод преобразован в компанию «Авто-КАМАЗ» и продолжает выпускать различные полуприцепы и прицепы грузоподъемностью от 6 до 13 тонн. Дальнейшим развитием ГКБ 8350 стал универсальный бортовой полуприцеп СЗАП 8355, очень близкий по параметрам и техническим характеристикам своему предшественнику.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть