Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка коробки отбора мощности МТЗ-80 осуществляется не только в специализированных мастерских, но и вручную. Это значительно удешевляет процесс, особенно если вы обладаете соответствующими навыками и разбираетесь в особенностях технического оснащения агрегата. Рассмотрим особенности этой процедуры.

регулировка ВОМ МТЗ 80

Первый этап

Регулировка МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности (здесь указанные числа соответствуют числам, указанным на чертеже).

Этапы работы:

  • Зафиксируйте рычаг 11 в нейтральном положении с помощью болта M10 * 60 или стержня диаметром 10,8 мм. Он вставляется в прорезь на рычаге и соответствующее отверстие в задней крышке корпуса.
  • Ось эксцентрика устанавливают в исходное положение так, чтобы пластина «В» находилась в вертикальном положении с правой стороны. Его необходимо зафиксировать фиксатором 17 и болтом 16.
  • Кроме того, тяговый стержень 4 отсоединен.
  • Снимите крышку люка на задней оси, получив доступ к винтам 13.
  • Отверните болт 9, освободив пружину 6. В целях безопасности при откручивании болта 9 следите за тем, чтобы стекло 7 постоянно соприкасалось с седлом до полного освобождения пружины.

регулировка vom mtz 80

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Кроме того, операция выполняется следующим образом:

  • По окончании работы заглушку 26, крышку люка, тяги 4 и 15 стягивают вместе с болтом 9.
  • Запорная пластина 26 разбирается, винты 21 вкручиваются с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается на пару оборотов.
  • Стержень защелки 10 снимается, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
  • Шток 4 регулируется воздействием аналога 15 до совпадения области колебания рычага 1 в центральной части паза пульта управления.
  • Болт 9 необходимо затянуть, направив его носик в углубленную часть стекла 7 на размер «А» 26 мм.
  • Рычаг 11 переведен в положение «Вкл».

На схеме показаны остальные позиции:

регулировка вом мтз 80 своими руками

Особенности

Также при регулировке коробки отбора мощности МТЗ-80 своими руками может потребоваться регулировка ленточных тормозов. Себя:

  • Нечеткая фиксация рычага 1 в крайних положениях или при включении и выключении.
  • Наблюдается проскальзывание ВОМ.
  • Во время переключения рычаг управления 1 опирается на переднюю или заднюю часть гнезда панели управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.

Настройка ленточных тормозов

Данная операция регулировочной части коробки отбора мощности МТЗ-80 осуществляется методом внешней регулировки, а именно:

  1. Переведите рычаг 11 в нейтральное положение, зафиксируйте его в этом положении, вставив шток 10 в соответствующие отверстия.
  2. Болт 16 откручивается, пластина 17 снимается с рифленым хвостовиком на оси 15.
  3. Специальным ключом поверните эксцентрик 15 по часовой стрелке на подходящее расстояние между тормозной лентой и рабочим барабаном (положение можно проверить вручную, если хвостовик не вращается, выбрано нужное положение).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Хомуты снимаются с рычага.
  6. Регулировку ремней ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

регулируемые лямки vom mtz 80

На что обратить внимание?

После выполнения внешних регулировок несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на истощение запаса внешней корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки в исходное положение. Затем ВОМ МТЗ-80 регулируется, как указано выше.

При правильном выполнении всех манипуляций рычаг 1 находится в положении «Вкл» и не должен доходить до края паза пульта менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть резким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка отбора мощности МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней регулировки, в связи с его отсутствием. В этом случае данная операция выполняется таким же образом, как указано выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с маленькой кабиной индекс «В» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие заноса зависит исключительно от пружинного устройства. Особенно это касается наличия свободных рабочих областей и рычагов, которые с ними соединяются. Проскальзывание ВОМ указывает на то, что пружины или рычаги сталкиваются с дополнительным сопротивлением при движении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

При эксплуатации необходимо внимательно следить за изменением положения рычага ВОМ, не допуская упора элемента на пол кабины, иначе в аварийном режиме может произойти проскальзывание. Дополнительными симптомами необходимости коррекции считаются увеличение хода джойстика и повышение давления при активации положений «Вкл.» И «Выкл.» И наоборот.

mTZ 80 отключает регулировку дребезжания ВОМ

Регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется в следующей последовательности:

  • Надежно закрепите болт в рычаге контргайкой.
  • Отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналоге на рычаге совмещаются, после чего его необходимо зафиксировать стержнем.
  • Легкость поворота обслуживаемого агрегата регулируется поворотом шлицевого хвостовика вручную.
  • Тяги регулируются таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины составляло 50 миллиметров во включенном состоянии.
  • Соедините шток с рычагом цилиндрическим пальцем, хорошо зафиксируйте.
  • Установите стакан и пружину в сборе в выемку резервуара до тех пор, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Сила сжатия пружины со стеклом не менее 200 кгс.
  • Винт откручивается до тех пор, пока стекло пружинного механизма свободно не перемещается относительно его крышки.
  • Блок фиксируется в сжатом состоянии с помощью болта, который ввинчивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Снимите крышку, затяните регулировочные винты до поломки (усилие — 8-10 Н / м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ все равно отремонтируют, если на проушине, стекле или валике есть трещины и вмятины. Решите проблему следующим образом:

  • После этого разбирают стекло с пружинами, затем разбирают и меняют негодные детали.
  • Гнезда ролика коробки передач и заднего моста объединены рычагом управления. Как только отверстия совпадают, они закрепляются болтом.
  • Контргайка ослабляется, и установочный винт ввинчивается в рычаг ролика селектора до упора.
  • В стекло ввинчивается стопорный болт, после чего аналог регулировки аккуратно снимается.

вОМ МТЗ 80 наладочный трактор

Прочие неисправности

  1. Проблемы с кулачковым сцеплением. При возникновении данной неисправности кабина демонтируется, коробка передач отключается от заднего моста. Затем элемент заменяется, так как его ремонт не имеет смысла.
  2. Когда отключается коробка отбора мощности МТЗ-80? Шлифовка — регулировка в этом случае осуществляется с одновременной заменой заточенных зубьев солнечной шестерни или шлицевых соединений. Для этого сначала снимают карданный вал, нажав наружу, после чего оценивается состояние элемента. При выходе из строя в виде больших зазоров или расшатывания детали отправляют в ремонт.
  3. Что будет, если карданный вал двигается свободно? Это указывает на ослабление стопорной гайки. Необходимо полностью разобрать сборку, затем восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это сделать невозможно, вся конструкция разбирается с трудоемким ремонтом.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть