Рекрутирование — это… Способы и методы привлечения подходящих кандидатов на должность

Наем является синонимом слова «найм», происходящего от американского английского. Это слово относится к общему процессу привлечения, отбора и утверждения подходящих кандидатов для постоянной или временной работы в конкретной организации. Подбор персонала — одна из основных задач HR-менеджеров, HR-специалистов и HR-специалистов.

Более подробное определение

В целом приведенное выше объяснение можно отнести к стандартному набору персонала на предприятии. В чем разница? Рекрутинг — это процесс поиска и найма наиболее квалифицированных кандидатов (внутри или вне организации) на открытые должности. К тому же это нужно делать как можно быстрее, максимально экономно и даже найти такого человека, который принесет предприятию максимальную прибыль.нанять его

Этапы поиска сотрудников

Подбор персонала — это многоэтапный процесс. Его сложность и количество этапов варьируются в зависимости от размера и потребностей компании, но можно выделить следующие основные этапы:

  • Сократите список поданных заявок до наиболее подходящих.
  • Подбор людей, ответственных за поиск новых сотрудников, или перевод позиций в кадровые агентства.
  • Уточнение данных и рекомендации.
  • Подбор кандидата.
  • Проведите собеседование с кандидатами с помощью игр, тестов и других методов отбора, наиболее подходящих для работы.
  • Составление рекрутингового плана.
  • Поиск по базам потенциальных кандидатов, а также сбор резюме с помощью рекламы.
  • Составление подробного описания должностных обязанностей на основе его анализа.
  • Анализ вакансий. На этом этапе определяются требования к будущему сотруднику, его обязанности, режим работы, заработная плата и так далее

методы найма

Методы рекрутирования

Повсеместное проникновение Интернета во все сферы жизни не обошло стороной и сферу найма.

Хотя многие традиционные методы приема на работу продолжают успешно работать, Всемирная паутина значительно расширила их список. Вот список самых популярных вариантов:

  • Ищите в социальных сетях, в первую очередь в профессиональной сети LinkedIn. Большинство рекрутеров используют эти инструменты, если не для найма, для проверки информации о соискателях. Поэтому нужно внимательно относиться ко всему, что пишете на своей странице.
  • Выполните поиск в Интернете на досках объявлений и в печатной рекламе.
  • Привлечение сторонних организаций — кадровых или кадровых агентств.
  • Найдите сотрудника внутри компании для перевода на другую должность.
  • Отбор из числа студентов старших курсов и их стажировка в компании, как вариант — отбор из числа студентов накануне выпуска.
  • Привлечение подходящих сотрудников из других организаций, или так называемое браконьерство. Это также относится к одному из важных навыков хорошего рекрутера: он знает, где находятся хорошие сотрудники, и знает, как заставить их присоединиться к своему работодателю.
  • Поиск среди друзей или родственников менеджера по персоналу. Лучшие рекрутеры имеют широкий круг связей со многими ведущими специалистами, которые могут порекомендовать лучшего кандидата или действовать самостоятельно.

методы найма

Шаблоны рекрутирования

При поиске кандидата на должность менеджер по персоналу должен неоднократно размещать одну и ту же информацию на разных сайтах, анализировать полученные заявки, а затем повторять одни и те же вопросы во время собеседований с кандидатами. Чтобы ускорить этот процесс и сэкономить время, используются модели набора. Они бывают разных типов, в зависимости от этапов, на которые направлено исследование. Например:

  • Шаблоны для сокращения списка кандидатов — как правило, это таблицы, куда рекрутер вводит данные о кандидатах на должность на основе полей, которые они должны были заполнить в резюме или другой форме для подачи данных. В процентном отношении это показывает, насколько навыки кандидатов соответствуют требованиям, при необходимости оставляя заметки. Это позволяет систематизировать информацию и тщательно отбирать наиболее подходящих кандидатов.
  • Шаблон должностной инструкции: обязательно должен содержать информацию о его имени, названии компании-работодателя, его должности, основных обязанностях сотрудника, необходимых навыках. Также должна быть предоставлена ​​информация о том, как связаться с лицом, ответственным за набор.
  • Шаблоны собеседований: чтобы правильно провести собеседование со всеми кандидатами и не пропустить ни одного вопроса и ответа, лучше всего подготовить шаблоны для личных встреч с кандидатами. Таким образом, все они будут на одном уровне, и рекрутер будет иметь всю информацию, необходимую для выбора.

рекрутинговые модели

  • Модели отскока — не все кандидаты подходят для компании. Чтобы уберечь себя от ненужных телефонных звонков и разъяснений и дать человеку понять, что он может продолжить поиск работы, рекрутеру понадобится форма письма с уведомлением о том, что заявка была отклонена. Это не только проявление вежливости, но и поддержка имиджа компании. Ведь кто знает, может завтра ему понадобится только этот человек.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть