Ресторан — это… Определение и происхождение понятия. Требования к ресторанам

Эти обеспеченные люди иногда позволяют себе отдохнуть и расслабиться в ресторане. Для них это вполне привычный вид отдыха. А для некоторых поездка в такое заведение — целое событие.

Что мы знаем о ресторане? Это остается не столько загадкой, сколько неоднократно упускалось из виду. Это понятие связано, прежде всего, с хорошими блюдами, которые нам приготовят и подадут.

В нашей статье мы постараемся сформировать несколько определенный образ. Рассмотрим концепцию ресторана и его отличия от других заведений общепита.

ресторанный бизнес

Что такое ресторан?

Начнем с самых важных, не вдаваясь сразу в детали и отличительные нюансы.

Ресторан — это объект общественного питания, где посетитель имеет возможность заказать комплексное блюдо кухни, выбранное из меню. Здесь можно попробовать как эксклюзивные блюда, так и обычные блюда, приготовленные без особых изысков.

Среди блюд, которые подают в ресторанах, есть выпечка и всевозможные блюда самых разных кухонь мира (часто в заведении есть собственная национальная тематическая кухня). Также в некоторых заведениях можно заказать вино и водку, а также поставить табачные изделия.

Ресторан — это заведение, которое отличается более высоким уровнем обслуживания, наличием комнаты для гостей, в которой они проводят время и едят.

Нюансы понятия, происхождение

Слово «ресторан» пришло в наш язык из французского. В нем restaurer означает «питать, восстанавливать, укреплять».

Это слово проникло во многие языки мира в смысле, связанном с заведением питания. Например, в американской версии ресторана на английском языке любое заведение, связанное с общепитом, понимается как одно и то же. В этом отчетливо прослеживается процесс глобализации.

услуги общественного питания

Немного из истории

Таким образом, мы понимаем, что ресторан — это заведение, которое предоставляет услуги общественного питания. У этого концепта довольно интересная история, о которой мы поговорим позже.

Так, французская таверна в Париже впервые была названа рестораном в 1765 году. У этой таверны «Буланже» был очень предприимчивый хозяин. На своей фабрике он разместил табличку с приглашением прохожих, «страдающих от болей в животе», прийти к нему, чтобы поправиться. Меню Boulanger состояло в основном из супов, и предприимчивый владелец маркетинга пригласил их к ним. Его таверна немного походила на наши обычные рестораны.

Но позже появились помещения, где гости могли сесть за отдельный стол, чтобы поесть. В 1782 году владелец одного из этих мест, господин Бовилье, первым позволил себе такой отдых. Кроме того, в его Grand Taverne de Londres посетители уже могли выбирать свои блюда из меню. Заведение также работало в установленном и заявленном для гостей режиме.

ресторан

Классическая концепция ресторана

Мы уже знаем, что такая структура предлагает не только услуги кейтеринга. Ресторан также является местом для отдыха, поэтому в нем поддерживается соответствующая атмосфера.

В классическом представлении в ресторане важно придерживаться правил этикета и соблюдать культурные нормы поведения. Британцы категорически и умеренно отзываются о хороших манерах, говоря, что лучше молчать, чем показывать незнание.

Выбирая платье для похода в ресторан, традиционно также необходимо соблюдать роспись. Лаконичная и сдержанная роскошь, элегантность. Все это было бы очень кстати. Точно так же оформлен интерьер конструкции.

ресторан

Современные стандарты

Возможно, вы не задавали такой вопрос, но факторы, отличающие рестораны от других предприятий общественного питания, закреплены в ГОСТе. В нем содержится определение ресторана (место, где подают индивидуальные и эксклюзивные блюда со сложным приготовлением и т.д.), Которое мы дали в начале статьи.

По ГОСТу в нем должны быть отдельная столовая и кабинеты. Фактически, сегодня ресторан отходит от такой организации пространств, допуская различные вариации. К тому же не всегда работают отдельные офисы, но заведение все равно имеет статус ресторана. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Нет явных признаков ресторана, по которым большинство посетителей (то есть неспециалистов в этой области) могли бы его идентифицировать, они не названы.

Из мелких атрибутов, присущих исключительно ресторану, отметим одну очень существенную: в ресторане нельзя использовать бумажные салфетки и полотенца, невозможно не накрыть столы скатертями (причем они должны быть только тканевыми). То есть, если вы видите тканевый стол, вы, скорее всего, находитесь в ресторане. Но если салфетки на столе бумажные, то, вероятно, это кофе.

Заключение

В заключение закрепим саму концепцию: ресторан — это заведение, в котором можно заказать различные блюда, приготовленные по сложным технологиям. Сюда можно прийти не только поесть, но и отдохнуть. В заведении должны быть для этого созданы все условия.

Сегодня сектор общественного питания переживает бум, и конкуренция, безусловно, улучшает качество обслуживания.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть