Служебные помещения — это… Определение, особенности использования, нормы и требования

Тема нашего разговора довольно амбициозная. Офисные помещения могут располагаться в производственных и офисных зданиях, а также в транспорте. Выделяется другой тип — жилой. Многие вопросы возникают по поводу должностных инструкций уборщиц данного типа помещений. По всему вышесказанному мы дадим пояснения по ходу статьи.

Что это?

Служебные помещения — это помещения, отделения, предназначенные для проживания и отдыха персонала. Также в эту категорию входят офисы, отделения, в которых находится оборудование, инструменты, личные вещи рабочих.

Офисные помещения также могут называться офисами для размещения должностных лиц в общественной организации. Например, кабинет начальника службы безопасности в торговом центре.

Служебные помещения — это отделы, назначение и количество которых зависят от конкретной организации, сферы ее деятельности. Вот несколько конкретных примеров.

офисный уборщик

Служебные помещения в метрополитене

Здесь служебные помещения — это служебные помещения для сотрудников станции. Их площадь, количество стандартизированы СНиП РФ. Их можно устанавливать в различных помещениях: в зале, на уровне платформы поезда или под ней. Это специальные кабинеты в обработке, кабинеты на антресолях, в коридорах и т.д.

Требования ко всему разнообразию одинаковые — обязательное наличие приточно-вытяжной вентиляции, освещения и отопления. Они должны соответствовать всем инструкциям по эксплуатации, быть удобными в использовании, соответствовать требованиям пожарной безопасности. Проходы в офисное здание должны быть закрыты для пассажиров. Например, используйте замок.

Особые требования к помещениям на станции

Служебные помещения — это тоже некоторые из особенностей метро:

  • Обязательно наличие электрических сушильных шкафов — для сушки тряпок, которыми очищаются поверхности станции.
  • Помещения так называемых кабин (кабинетов, в которых нагревается вода) располагаются на уровне площадок, атриумов, переходов станций с каждой ее стороны. Это сделано для облегчения работы обслуживающего персонала. Есть водопроводные краны и специальный слив для слива грязной воды. Если горячая вода не подается напрямую, она нагревается в электрических баках.
  • Если помещение постоянно занято рабочим персоналом, то его следует закрыть звукоизоляционными установками: блоками, шлаком и т.д.
  • Отдельные станции могут быть оборудованы буфетами для рабочих, локомотивного персонала.
  • Санитарные требования в кассах предусматривают наличие крана с раковиной.
  • Посты централизации, линейные точки расположены на уровне платформы, имеют шумозащиту. На строящихся станциях они расположены вдоль путей развития.
  • Отделка офисных помещений осуществляется в соответствии с их назначением, эстетическим видом всей станции. инструкция по офисному помещению

Примеры служебных помещений в подземке

На станции метро офисные помещения носят следующие названия:

  • Кладовая начальника станции.
  • Сарай опилок.
  • Станция уборки помещения для персонала. Оборудованы раздевалками, отсеками для хранения инвентаря.
  • Касса с прилегающими помещениями и переходом в кассовую комнату.
  • Кабинка и сушилка находятся на каждом этаже, в каждом зале.
  • Помещение полиции, охрана. Как правило, он находится на противоположной стороне кассы.
  • Помещение с денежными приборами, обязательно защищенное звукопоглощающим покрытием.
  • Мужчина и женщина туалет с умывальником.
  • Старшая касса.
  • Медицинский центр. Обычно это две смежные комнаты, расположенные в холле.
  • Помещение дежурного. Рядом с ним расположено оборудование, пульты управления устройствами станции.
  • Инвентарные комнаты — приборы для уборки, лестницы и т.д. Они расположены в таких местах, откуда их просто можно выкатить на платформу.
  • Линия кассы.
  • Если на станции задействованы работы других рабочих, она также оборудована мастерскими, душевыми, раздевалками, складскими помещениями и другими необходимыми по инструкции офисами.
  • Пункт централизации на станциях с путевым развитием.
  • Комната для приема пищи и отдыха работников станции.
  • Кабинет начальника метро.

Мы видели пример на станции метро. А теперь перейдем к другой популярной категории — категории отелей.

уборка офисных помещений

Служебные помещения в гостинице

К офисам относится следующее:

  • Помещения узлов связи.
  • Центральное белье.
  • Диспетчеризация инженерного оборудования помещений.
  • Архив.
  • Оборудование для управления технической поддержкой.
  • «Красный уголок».
  • Отдел планирования.
  • Прачечные.
  • Касса.
  • В ассортименте мастерских по ремонту — слесарные, слесарные, столярные, помещения для слаботочных систем и электрооборудования, техпомощь и лифты, шторы, обои, покраска и др.
  • Кабинет менеджера, дополненный рецепцией.
  • Склады различного назначения — для мебели, стройматериалов, расходных материалов и т.д.
  • Медпункт.
  • Помещения общего пользования для сбора мусора и др. работа по уборке
  • Радиоцентр.
  • Комната для смотрителя.
  • Комнаты отдыха персонала.
  • Главная комната горничной.
  • Кабинет заместителя директора и главного инженера.
  • Кабинет главного бухгалтера.
  • Помещения для технического и инженерного персонала, управляющего гостиницей и хранителя склада.

Особенности организации служебных помещений в гостиницах

Вот правила для офисного помещения на конкретных примерах:

  • Центральные диспетчерские. Они включают в себя комнату с аппаратурой управления, комнату для персонала и ванную комнату.
  • Центральное белье — раздельное для чистого и грязного белья. Должно быть естественное освещение, удобная зона для разгрузки персонала, изолированная от грязных вещей, комната для расстановки постельного белья. Что касается грязной прачечной, то она должна быть соединена с другой подходящей розеткой для прачечной, грузовым лифтом.
  • Медицинские посты. Необходим для оказания первой помощи как гостям, так и персоналу. В некоторых отелях они не включены в проект, поэтому в номерах и других помещениях идет ремонт. Медпункт рационально разместить на верхнем или техническом этаже здания. По нормативам это необходимо для гостиниц более чем на 200 мест. Он состоит как минимум из двух помещений: приемной и кабинета врача. Площадь медпункта зависит от размера гостиницы — от 14 до 32 м2.
  • Помещения для инженерных сооружений — отопление, вентиляция, водоснабжение, освещение, кондиционирование, централизованное удаление пыли и мусора, энергосистемы, а также слаботочные устройства (монограмма радиотрансляции, телефония, селектор, телетайп, телевидение, пневмопочта). Важны пункты безопасности и пожарная сигнализация, исследования, а также автоматизированные системы управления гостиницей.
  • Бытовые помещения для персонала. Это раздевалки, душевые, туалеты, кабинки личной гигиены, индивидуальные шкафчики для хранения верхней одежды, личных вещей, стеллажи или гардеробы для верхней одежды. уборка офисных помещений
  • Магазины. Часто оформляется без естественного света. Бывает, что количество и площадь таких офисов в рамках проекта не соответствует их потребности на практике. Поэтому необходимо переделать помещения, другие отделы под склады и переезд.

Служебно-жилая категория

Отдельно рассмотрим офисное помещение. Они предназначены для проживания работников в зависимости от характера их трудовых отношений с правительством штата, системой местного самоуправления, компанией, муниципальным органом, для службы, назначения на государственную должность, избрания на выборную должность в местном управлении правительственные или правительственные органы. Термин «служебное размещение» будет синонимом».

Жилищное законодательство

Изобразительное искусство. 92 Жилищного кодекса РФ классифицирует их как специализированные жилища или как жилые дома специализированных объектов недвижимости.

И вот важный вопрос: как можно позвонить в офис домой? Кто-то будет включать сюда не только квартиры, но и комнаты в общежитиях, проживающих с другими жильцами. Это неправда. В категорию входят только апартаменты. Работник занимает это место на основании трудовых отношений со своим работодателем. Комнаты и места в общежитиях могут быть просто предоставлены во временное пользование гражданину.

служебно-производственные помещения

Кто имеет право на служебное жилье?

Офисное помещение предоставляется следующим категориям работников:

  • Судьи.
  • Лесничие, егеря и люди, работающие в рыбном хозяйстве.
  • Спасатели.
  • Сотрудники правоохранительных органов.
  • Налоговые инспекторы.
  • Дворники.
  • Должностные лица.
  • Учителя.
  • Депутаты всех уровней.
  • Таможенники.
  • Военный.
  • Работники здравоохранения. офисное жилье

Уборщик производственных и служебных помещений

Эта должность относится к категории рабочих. Работник назначается на нее и освобождается от обязанностей приказом директора организации. В своей работе он подчиняется руководителю своего структурного подразделения.

крайне важно, чтобы уборщик или уборщик знал следующее:

  • Концентрации и назначение используемых дезинфицирующих средств.
  • Правила уборки.
  • Требования промышленной гигиены.
  • Правила эксплуатации используемого оборудования. офисный уборщик

Должностная инструкция

Рабочая инструкция (очиститель) включает в себя следующее:

  • Не только уборка офисных помещений, но и обязательная уборка и сушка оборудования после каждого использования.
  • Учет выданного инвентаря, моющих, чистящих средств.
  • Вывоз мусора, мусора из офисных помещений в специально отведенное место.
  • Приготовление различных растворов, необходимых для мытья и дезинфекции стен, потолков, полов, подоконников и других поверхностей.
  • Наполнение емкостей поилок, очистка и дезинфекция урн для мусора, урны для мусора.
  • Осуществление ежедневной уборки по утвержденному графику. Сюда входит уборка производственных цехов, холодильных камер, раздевалок, душевых, комнат отдыха персонала, питания, служебных помещений и т.д.
  • Мытье и дезинфекция туалетов, раздевалок и других мест общего пользования.

Поэтому мы посмотрели на офисное пространство со всех сторон. Кроме того, они затронули в чем-то похожее понятие «служебное размещение».

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть