Трал — это что? Виды и характеристики тралов

Сегодня сектор грузовых перевозок очень развит. Ежедневно по миру путешествуют тысячи грузовиков с прицепами, цистернами, кузовами и т.д. Однако есть один вид прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных как по внешнему виду, так и по способу использования. И это называется тралом. Это тип прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.

Что такое трал?

траление

Многие люди не очень хорошо знакомы с терминологией грузовых перевозок, поэтому для них все грузовые автомобили являются прицепами. Действительно, это правильный ответ, но не совсем точный, потому что трейлеры очень разные. И трал — один из них, это некая невысокая платформа, на которой легко перемещается тяжелая техника. Тралы используются для транспортировки оборудования из одной точки в другую, поскольку независимая скорость таких единиц обычно крайне мала, и они также не предназначены для передвижения по обычным городским дорогам. Поэтому и существуют траловые сети: с их помощью техника может оказаться в нужном месте намного быстрее, не повредив дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонной технике, а иногда и о целых танках. Траловая сеть — отличное приспособление для перевозки грузов, но следует отметить, что их существует множество видов. Следовательно, существуют также разные системы классификации, каждая из которых принимает разные параметры в качестве окончательных.

По грузоподъемности

траловая сеть с низким полом

Первая и наиболее распространенная классификация траловых сетей — это грузоподъемность, то есть количество груза, которое может перевозить этот прицеп. Существует четыре типа прицепов, и первый — это легкий трал. Это траловая сеть, способная перевозить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого увеличивается до 45 тонн. Что ж, классический треш дополняется тяжелой траловой сетью, способной выдерживать нагрузку до 110 тонн. Но что представляет собой четвертый тип трала, о котором шла речь ранее? К этому типу относятся специальные сверхтяжелые модули. Они могут принимать грузы массой более 110 тонн, при этом используются для перевозки неделимых специальных грузов. Это могут быть, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В этом случае низкопольный трал также можно назвать платформой, он обычно намного больше обычных прицепов в этом районе, чрезвычайно громоздок, но невероятно эффективен.

По погрузочной высоте

траловый прицеп

Трал — это фраза, которую люди слышат довольно часто, даже если они не занимаются транспортным бизнесом. Дело в том, что траловые сети также можно классифицировать по высоте груза, то есть по расстоянию от земли самой платформы, по которой будет транспортироваться груз. Есть два основных типа: высокая рама и низкая рама. В первом случае высота грузовой площадки от земли составляет около одного метра, а во втором — от 85 до 95 сантиметров. Разница не очень большая, но в некоторых случаях может сыграть очень важную роль. Но также стоит отметить специализированные траловые сети с низкой платформой: в этом случае его высота не превышает 70 сантиметров, а иногда может опускаться до 40 см. Трал — многофункциональный прицеп, поэтому платформы иногда нужны настолько низко, чтобы доставляем специальные грузы.

По типу подвески

траловый полуприцеп

Один из наиболее интересных способов — классифицировать траловые сети по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является листовая рессора, которая используется как на низко, так и на высоких погрузчиках. Однако учтите, что буксировка — это прицеп, имеющий очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Например, пневмоподвеска, которая используется на траловых сетях с очень низкой высотой платформы для повышения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая используется редко, но ее иногда можно встретить на более тяжелых траловых сетях, несущих грузы более ста тонн. Что ж, не забываем про балансировочную подвеску, которая используется на платформах с высокой рамой и вообще не имеет пружин. Выбор подвески не очень часто зависит от того, является ли трал полуприцепом или полноценным прицепом.

По количеству осей

характеристики трала

Также стоит обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Многое зависит от высоты самой площадки, так как на высоких площадках часто используются две-три доски, иногда видны даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше осей: на особо низких тралах можно встретить даже семь-восемь штук. Но можете быть уверены, что никогда не встретите доску, так как это нарушит баланс, что очень важно для трала.

Разделяемый трал

Также стоит упомянуть трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все траловые сети не отделяются от перевозящего их грузовика — машины заходят в заднюю часть платформы. Но есть также раздельные траловые сети, которые отделяются от грузовика, и транспортное средство входит на платформу спереди, после чего платформа снова прикрепляется к грузовику, и начинается транспортировка. Как видите, траловых сетей много, и все они сильно отличаются друг от друга, выполняя различные важные задачи, которые им возложены.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть