Вечерняя свечка в лагере — душевное завершение дня

Многим период детства запоминается походами в поля. Дружба с «соотечественниками» и любовь к их советникам часто возникают от вечерних свечей.

Что такое вечерняя свечка

Вечерняя свеча в поле — очень важная часть распорядка дня. На этом мероприятии можно обсудить все вопросы, подвести итоги дня или поделиться впечатлениями. Свеча в нужный момент способна сгладить возникающие конфликты, помочь адаптироваться к новым условиям.

Свеча в поле

Правила проведения огонька

Свеча в лагере проводится по определенным правилам, соблюдение которых обеспечит решение всех задач. Эти правила следующие:

  • разговоры следует вести спокойно, следует избегать высоких тонов;
  • встреча за свечой всегда должна быть неформальной, без принуждения;
  • нельзя есть и пить во время костра;
  • категорически запрещено пересекать центр круга;
  • все участники находятся на одном уровне и на одинаковом расстоянии от свечи или заменяющего ее предмета;
  • вожатая должна подготовить детей к предстоящей свече;
  • вы не можете перебивать говорящего;
  • тема мероприятия должна быть актуальной для его участников.
  • недопустима дискуссия о конкретном человеке, можно осуждать только плохие поступки;
  • все сказанное должно остаться у участников в свече;

Это всего лишь основные законы, как держать свечу в поле. Каждая команда может следовать своим традициям.

Свечи оргпериода

По временному развитию изменений свечи делятся на организационные, основные и заключительные периоды освещения.

Свечи организационного периода предназначены для ознакомления, адаптации и поощрения детей к общению и совместной работе.

Что сказать о свече в поле? Консультант должен тщательно подготовиться к первому свету. Он должен рассказать историю лагеря, описать местность, в которой он находится, познакомить детей с местными легендами. Рассказ не должен быть слишком перегружен различной информацией, его следует «разбавлять» забавными анекдотами, рассказами, личными воспоминаниями.

Тематические свечи в поле

Огни, нацеленные на знания, могут иметь место в следующих форматах::

  • Коробка с любимыми вещами. Каждый член отряда говорит не о себе, а о своей любимой игрушке, талисмане или предмете, который его характеризует. Вы можете продемонстрировать это на огне.
  • Памятный день. Каждый ребенок рассказывает о самом ярком дне своей жизни.
  • Конверт откровений. Ведущий готовит конверт с необычными вопросами. Каждый участник свечи рисует вопрос и ответы.
  • Гороскоп. Все участники света делятся на группы — знаки зодиака. Консультант представляет характеристики каждого из представленных знаков и предлагает каждой группе составить свой «портрет» из фактов о каждом из ее участников, подтверждая достоверность гороскопа.
  • История эстафеты. По кругу передается объект (можно найти символ команды и передать его). Каждый, в чьих руках он оказался, рассказывает о себе.

Огни оргпериода могут характеризоваться малой активностью и стесненностью детей. Консультант должен сделать все возможное, чтобы окружающая среда была дружелюбной и расслабляющей, побуждая детей к откровенному и эмоциональному разговору.

Что сказать о свече в поле

Огоньки основного периода

В середине смены основное назначение фонарей — анализ и оценка совместной деятельности отряда и каждого из его членов.

Тематика свечей в поле в середине смены зависит от задач, которые консультант ставит перед собой.

Для разрешения конфликтов в процессе проведения искры аргументы могут быть следующими:

  • Разговор с попутчиком. Каждый член света рассказывает «попутчику» о событиях в лагере.
  • Круг молчания. Все участники располагаются спиной в центре круга. Разворачивается только динамик. Постепенно слово берут все дети, вовлекаясь в обсуждение проблемного вопроса.
  • Я хочу понять. Этот свет допускает возможность случайного расположения участников. Каждый ребенок может подойти к другому и задать вопрос, который начинается со слов «Я хочу понять….».
  • Письмо другу. Участники пишут «письма» родственникам или друзьям, в которых делятся своим опытом. Затем все дети читают свои сообщения.

Тематические свечи в лагере можно проводить во время смены в зависимости от событий и логики.

Примеры тематических огней:

  • песенная свеча;
  • свет на экологические проблемы и т д.
  • свеча, посвященная памятному свиданию;
  • свет на дружбу и любовь;

Дополнить свет можно песнями с гитарой, подходящими по смыслу ее тематики.

Темы свечей в поле

Огоньки итогового периода

Задача огней заключительного периода — подвести итоги раунда. Каждый ребенок должен проанализировать свои собственные изменения во время пребывания в лагере, а также увидеть и оценить изменения в других.

Формат огней может быть таким:

  • Роль команды. Каждый из ребят по очереди задумывается вслух над вопросом «Чем стал для меня отряд за смену?».
  • Рассказы друг о друге. Ребята по очереди выражают свое мнение и впечатления, общаясь с одним из членов команды. Таким образом, у каждого складывается коллективное мнение о себе.
  • Цепь. Первый участник произносит несколько предложений, которые отражают его впечатление об изменении, его сосед продолжает разговор и передает слово дальше по цепочке.

Каждая из свечей в поле должна мысленно проходить и сопровождаться совместными действиями, например, завершением отправной песни или совместным задуванием свечи. Каждый из участников должен почувствовать себя полноправным членом коллектива, мнение которого ценится и уважается.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть