Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах

3-4 года — это возраст, когда дети ходят в сад, знакомятся с компанией, общаются с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок не только учится общению в семейном кругу, но и начинает общаться вне его. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя социальной функции. Конечно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую ​​функцию, но пока такой возможности у него нет, и поэтому игра приходит на помощь. В игре проявляет себя ребенок 3-4 лет, что учитывается детскими учреждениями и используется как основное направление работы в яслях и развивающих детских центрах.

вторая младшая возрастная группа

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей происходит по возрасту, другие личностные характеристики учителя учитывают уже во время контакта и в процессе игры или обучения.

Возрастные группы в детских садах делятся на:

  1. Очень маленькие дети от 1,5 до 2 лет — это детские сады.
  2. Первая и вторая младшая группа — возраст детей от 2 до 4 лет.
  3. Дети старшей группы не старше 5 лет.
  4. В подготовительную школу набираются дошкольники в возрасте от 6 до 7 лет, которые пойдут в первый класс.

Группа детского сада еще очень мала, и основная цель детского сада — развитие в них навыков ухода за собой, процесса мышления, памяти, психомоторных функций, отвечающих за развитие речи.

Первая младшая группа и вторая младшая группа помогают детям в ролевых играх тренировать правильное поведение в различных ситуациях, а также тренировать память и развивать речь с помощью развивающих игр.

возрастные группы в детских садах

В средней группе детям помогают развить морально-нравственные представления.

Но старший заменяет игровую деятельность более серьезной, направленной на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже лучше знает окружающий мир.

Специализированные группы детских садов

В некоторые детские сады набор происходит не только по возрасту, но и по принципу постоянства детей и их развития.

ГКП — это недолговечная группа, то есть туда набирают детей, родители которых еще не готовы отдать ребенка в детский сад на целый день, или если еще не пришла смена. Детей, как правило, немного (около 15 человек), что положительно скажется на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку.

Группа логопедов, деятельность которой направлена ​​на детей с проблемами речевого развития (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и совершенствованию речи.

Группы, которые набирают детей с ограниченными возможностями здоровья (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоциональные и волевые расстройства). Они помогают детям с ограниченными возможностями достичь результатов в развитии почти как нормальных детей.

Летняя группа объединяет детей разного возраста как на короткий срок, так и на летний период. Его деятельность направлена ​​на развлечение (игры, экскурсии).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий представление об общей культуре, развитие интеллектуальных, личностных и физических качеств, овладение учебным процессом у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «3-летний кризис», который учитывают педагоги и психологи, а деятельность педагогов группы способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как личности в правильном направлении.

В этом возрасте дети очень любопытны и хватают все на ходу, поэтому для более широкого развития своих способностей и познания мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучите ситуацию.

Вторая младшая группа в первую очередь учитывает возраст ребенка, потому что игры подбираются тщательно, а в некоторых случаях даже индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах дети развиваются с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут представлены отдельные игры и ситуации.

игры для детей 3 4 года

Для самых маленьких игры будут веселее (трогательные, театральные), но в то же время они помогут малышам познавать мир.

Игры для 3-4-летних совершенно разные по направленности, и каждая игра имеет определенную функцию для развития маленького человека. Их различают:

  • мобильный;
  • театральный.
  • дидактический;
  • сюжетные и ролевые игры;

Ролевая игра помогает ребенку изучать ситуацию в двухстороннем режиме и учит общаться в группах по несколько человек, развивает интерес к мышлению и развивает функцию общения.

Подвижные игры развивают у ребенка физические способности, наблюдательность и внимание.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимание, учат ребенка быстро реагировать на ситуации, помогают улучшить память, помогают познавать мир.

Театральные игры — это не только развлечение, но и развивающая социальная и эмоциональная сфера развития ребенка.

Игры для 3-4-летних — основное занятие, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные и нравственные качества ребенка. Кроме того, помогает познать окружающий мир, поведение и общение в обществе (учат различать хорошее и плохое, формируют дружелюбие в общении, учат спокойно общаться, консолидируют организацию в поведении и учат следовать правилам).

Примеры игр в детском саду:

  • Ролевые игры: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. с помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, он начинает понимать взрослых.
  • Подвижные игры: «Догоняй», «Переключись на другого», «Кошки и мышки» и т.д. Развивайте общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
  • Театральные игры — это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать добро и зло и учатся правильному поведению.
  • Развивающие игры: «Времена года», «Эмоции», «Одевайся по сезонам», «Для кого дом» и так далее. Эти игры развивают у ребенка мышление и представления об окружающем мире и развитии человека.

Помимо игр с детьми, в детском саду следует проводить развивающие и развивающие беседы такого плана, например «Что означает слово« семья »?», «Почему ты должен слушаться родителей?» так далее

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учебного заведения на основании выполнения поручений вышестоящих органов.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одинаковому распорядку дня.

Работа ведется в пятидневном режиме по 10 часов в сутки.

Вторая младшая группа, возраст детей 3-4 года, выполняет свою работу через непосредственный контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро проводится обязательный родительский опрос о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию организма и личности ребенка.

В конце дня подведение итогов, обсуждение творческих работ, информация от родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составлен и основан на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

проект во второй младшей группе

Вторая младшая группа, возраст детей которой является основной составляющей работы, несомненно, проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка с целью реализации индивидуального подхода и развития его как личности.

Взаимодействие с родителями в детском саду

Помимо работы с детьми, учителя активно работают с родителями. Он включает в себя сотрудничество родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы учителей второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, вовлекают их в групповые занятия, создают условия для общего времяпрепровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшения взаимоотношений и взаимопонимания между ними.

воссоединение родителей во второй младшей группе

Встреча с родителями во второй младшей группе предполагает беседы и исчерпывающую информацию от родителей о предстоящей и проделанной работе учителей.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена ​​на развитие художественного, эстетического и познавательного развития речи у детей. Вторая младшая группа в дошкольном образовательном учреждении создает условия для развития у детей творческих качеств, совершенствования речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, во второй младшей группе ежедневные прогулки 2 раза в день по 2-3 часа.

прогулки во второй младшей группе

Дети группы развивают свои творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования и нестандартных материалов. Они также формируют независимость и эстетический вкус благодаря независимому выбору материала и темы оформления.

вторая младшая группа на дау

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических способностей ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыке, рисованию, лепке, аппликации) и к окружающему миру, поощрение у детей собственного творческого направления, любви к литературным произведениям (чтение сказок, которым ребенок учится сопереживать), прививающие любовь к прекрасному.урок рисования во второй младшей группе

Например, урок рисования во второй младшей группе «Любимая сказка» сразу развивает творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

В целом вторая младшая группа детского сада с учетом особенностей этого возраста у детей строит свою деятельность не только с помощью игр и разговоров. Педагоги и психологи полагаются на рабочую программу, установленную Министерством образования.

Эта рабочая программа включает в себя не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой активности, развитие уважительного отношения к своей работе и работе других, составляет основу безопасности (правила поведения в окружающей среде) и так далее). На основании этих показаний составляется учебно-методический план групповой работы, строго на основе которого проводятся уроки и игры с детьми.

Встреча родителей во второй младшей группе обязательно предполагает ознакомление родителей и согласование с ними программы работы группы.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть